Творческо-исследовательский проект Кто я ? Какая я ?


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная школа № 7
Городская научно-практическая конференция
«Я познаю мир»
Творческо-исследовательский проект
«Кто я? Какая я?»
Номинация «Моя семья»



Выполнила: ученица 4 «Б» класса
МБОУ ОШ 7 Самолюк Екатерина
Руководитель:
Зиганурова Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов


ГО Красноуфимск, 2017
Оглавление
1.Введение………………………………………………………………………….3
2.Основная часть………………………………………………………………… 3
Познание внутреннего мира: мои роли, увлечения, характер
3.Заключение………………………………………………………………………4
3.1 Кто я?..................................................................................................................4
3.2. Какая я?..............................................................................................................4
3.3. Программа «Работаю над собой!»………………………………………...4-5
4.Список ресурсов…………………………………………………………………6
Приложение 1(презентация)
1.Введение
Актуальность
Р. Декарт сказал: “ Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя” Проблема
В этом году я заканчиваю начальную школу и с каждым годом, взрослея, я размышляю:- Кто я?
- Какая я?
- Почему я такая?- Как ко мне относятся окружающие меня люди?- Как мне относиться к ним?Цель проекта: Познание своего внутреннего мира с целью осознания себя как личности, осознания своего места среди людей, принятие себя и окружающих, работа над собойПрактическая значимость проекта:Познание своего внутреннего мира позволит мне узнать свой характер, улучшить его, осознать своё место среди других людей и научиться правильно выстраивать отношения с ними Задачи:- Изучить источники интернет - ресурсов, учебную и научно - познавательную литературу
по теме проекта и расширить свои знания; - Познакомиться с фотографиями из семейного архива;- Побеседовать родителями, учителем, одноклассниками;- Проанализировать и систематизировать собранный материал, сделать выводы; - Представить его в виде проекта перед одноклассниками и заинтересованными людьми
Объект исследования: Внутренний мир, межличностные отношенияГипотеза: Получив ответ на интересующие меня вопросы, я смогу стать увереннее, успешнее, улучшить свой характер и научиться правильно выстраивать отношения с окружающими меня людьми. Методы исследования:1.Изучение теоретических вопросов через беседу с родственниками, учителем, одноклассниками2.Изучение архива семейных фотографий 3.Поиск информации в сети Интернет3.Анкетирование4.Анализ и обобщение собранной информации
2.Основная часть
Что в имени моём…
На вопрос «Кто я?» прежде всего мы отвечаем «Я - человек!» У каждого человека есть имя. Моё имя дали мне мои родители - люди, которые подарили мне жизнь.Имя Катя пришло из Греции. Согласно слову, от которого оно берет начало («катариос»), Екатерина является чистой и непорочной. Многие яркие женщины из разных исторических эпох носили гордое имя Катя. Уменьшительно-ласкательные варианты: Катенька, Катюша, Катюня, Катруся, Катеринка, Катена, Катринка.
По папе - Самолюк Самолюк - это народная украинская форма мужского древнееврейского имени Самуил, которое в переводе на русский означает «услышанный богом».  В далекие времена это имя носил библейский пророк, великомученик Самуил. Славяне верили, что если дать ребенку имя святого или великомученика, то жизнь его будет светлой, хорошей, потому что существует незримая связь между именем и судьбой человека.
По маме - Попова
Фамилия Попов – одна из самых распространенных в России, она занимает девятое место в списке наиболее популярных фамилий. Эта фамилия могла восходить не только к нарицательному «поп», но и к известному в прошлом нехристианскому имени Поп, от которого и образовалось притяжательное «попов». Такое именование использовалось как для обозначения сына священника или сына человека по имени Поп, так и для названия попова работника, батрака. С уверенностью можно сказать, что оно принадлежит к числу древнейших русских семейных именований. Я горжусь своими родителями, своим именем и фамилией.
Я - гражданин РФЯ - россиянка!
Живу в России, россиянка - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия - это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
Я - жительница г. Красноуфимска Красноуфимск - моя малая Родина.Есть среди гор Уральских дивныхВ берёзовой тишинеГород Красноуфимск старинныйТот, что так дорог мне.Здесь каждый камешек знакомый,Здесь все мои друзья,Здесь мои мамочка и папа,Город – моя семья.
Я - русская
В России проживают люди разных национальностей.
Я русская, а это значит:
Во мне мятежная душа,
Меня не купишь за копейку
И не продашь за три гроша.
Я русская, а это значит:
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
Я русская, а это значит:
Пред родом предков я в долгу.
Я русская, а это значит:
Другой быть просто не могу!
С. Ковалева
Ученица 4 «Б» класса
Мне 11 лет. Мой класс - это большая и дружная семья, которая образовалась 1 сентября 2013 года.
У нас 25 девчонок и мальчишек.
Я - четвероклассница!Класс наш дружный и веселый.Дружим в школе мы и дома.Дни рожденья отмечаем, Вместе Новый год встречаем.
Я - подруга.
Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.
Мои лучшие подруги - Змеева Настя, Иванова Анна, Алина МухаматсафинаЯ - выпускница.
В этом году я заканчиваю первую ступень образования и знаю, что есть специальные требования к выпускникам начальной школы.
Требования к выпускнику начальной школы - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - любящий свой народ, свой край и свою Родину;- уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение;- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Считаю, что выполняю требования и готова перейти в 5 класс, так как
Я в школу с радостью хожу. Со всеми в классе я дружу.Пятерки радостные в рядВ дневнике моём стоят.
Стала старше я, умнее,
Знаю я, должна иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Край свой, Родину люблю,
Семьи традиции храню.
Любознательной, активной,
Позитивной стремлюсь быть,
С окружающими в мире и
добре стараюсь жить.
Буду крепкой и здоровой,
постараюсь не болеть,
И тогда все неудачи я
смогу преодолеть.
Участница образцового танцевального
коллектива «Джаз - импровиз»
На протяжении 8 лет я являюсь участницей образцового танцевального коллектива «Джаз - импровиз». Мы принимаем активное участие в жизни г. Красноуфимска, выступаем на различных городских мероприятиях.
Поэтесса Скоростная пишет:
«Танец - это жизнь, А может смысл жизни,Танец - это чувства, мысли и мечты, Танец - это выражение души» (14,1)
Кроме танцев, ещё увлекаюсь пением и рисованием, чтением книг. Разные увлечения не мешают, а только помогают добиться успеха и приобрести уверенность в себе.
Я - дочь. Я - внучка.
Мои родители – главные люди в моей жизни.
Мой папа – Александр Юрьевич. Папа работал в пожарной части. Увлекается спортом и шахматами, очень любит автомобили, книги. Моя мама Ирина Юрьевна - учитель. Работает в Аграрном колледже. Преподаёт английский язык. Она очень любит музыку и книги.
Я дружу со своей бабушкой Надеждой Николаевной.
Горжусь!
Я горжусь прабабушкой Поповой Анастасией Степановной. В годы войны она служила телеграфисткой в 25 стрелковом корпусе 7 Армии отдельного батальона связи. Принимала участие в освобождении Украины, Молдавии, Бессарабии, Румынии. Награждена орденом Отечественной войны, имеет 9 медалей. «Я - роза!» - отвечайте… «Я - роза!» - позывные бабушки. В её голове они звучали всю жизнь.
Майский праздник День Победы Отмечает вся страна!Надевают ветераны боевые ордена!Они стоят у обелисков, медали заслоняют грудь…Им поклонитесь люди низко, пока они ещё живут…
Белозеров Т.
В 2004 г.прабабушки не стало. Я знаю о ней по рассказам близких. Мы помним и любим её.
3.Заключение.
3.1 Кто я?
Работая над проектом, я сделала для себя выводы: Каждый взрослеющий человек, задаёт себе вопрос: Кто я? Он выполняет на протяжении жизни разные обязанности, играет много ролей, меняет образ своего я.Я – человек! В семье я – дочь, внучка, сестра!В родной стране я – гражданин!В школе я – ученица,одноклассница,Для друзей я – подруга,В ансамбле – участница,В библиотеке – читатель.Каждый на протяжении размышляет над своим характером.
3.2 Какая я по характеру?
Моя семья считает меня самой лучшей.
Одноклассники, поздравляя меня с днём рождения, написали на лепестках ромашки, что я умная, культурная, вежливая, дружелюбная, интересная, общительная, школолюбивая. Сама я считаю себя доброй, общительной и мечтательной. Конечно, как и у каждого человека, у меня есть недостатки, и я стараюсь бороться с ними. Хочу признаться, что я не всегда доверяю людям, иногда ленюсь и бываю обидчивой.
3.3 Программа «Работаю над собой!»
Работая над проектом, я поняла, кто я и какая я, оценила по достоинству близких мне людей, осознала, что закончив начальную школу, становлюсь на ступеньку выше и должна стать ещё более самостоятельной: улучшить характер, правильно оценивать свои поступки, действия, верно выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, выполнять посильные обязанности в своей семье, заботиться о здоровье.
Поэтому я продумала программу работы над собой, которая позволит мне стать увереннее и
успешнее. Представлю её в виде пословиц.
Программа «Работаю над собой!» ХарактерПоступая осторожно и обдуманно, многого добьёшься.
Добро творить - себя веселить.Жизнь дана на добрые дела. СемьяСемьей дорожить - счастливым быть.Отца с матерью почитать - горя не знать.
Родителей чти - не собьешься с истинного пути. Согласье в семье - богатство. УчёбаУчиться всегда пригодится.Знание и мудрость украшают человека. Мои обязанностиМаленькое дело лучше большого безделья.Делу - время, потехе - час. ДружбаБез хорошего друга не узнаешь своих ошибок.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.Гору разрушает ветер, людскую дружбу - слово. Здоровье
Кто спортом занимается - тот силы набирается.
Объясню выборочно смысл применения некоторых из них.
Характер: Жизнь дана на добрые дела.Буду совершать как можно больше добрых дел.
Семья: Родителей чти - не собьешься с истинного пути. Буду слушать родителей. Они меня любят и плохого не посоветуют.
Учёба: Учиться всегда пригодится. Учёбу буду считать важным делом.Мои обязанности: Маленькое дело лучше большого безделья. Буду оказывать помощь в семье, выполнять своиобязанности.Дружба: Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок. Не буду обижаться на подруг, постараюсь ихпонять.Здоровье. Кто спортом занимается - тот силы набирается. Продолжу занятия спортом.
Желаю всем познавать себя и работать над собой, ведь только от нас зависит, какими мы станем. Всем желаю добра и мира!
Список используемых источников информации
 1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1998
2.Никонов В.А. Словарь русских фамилий. М., 1993
3.Тупиков Н.М. Словарь древнерусских личных собственных имен. Спб.,2004
4.Унбегаун Б.О. Русские фамилии. М., 1989
5.http://festival.1september.ru/articles/565145/
6.http://festival.1september.ru/articles/607043/7.http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/09/21/issledovatelskaya-rabota-kto-ya-kakoy-ya8.http://www.syl.ru/article/187398/new_imya-ekaterina-tayna-proishojdenie-znachenie-imya-katya-dlya-devochki-chto-oznachaet9.http://stishariki.ru/stixi-pro-katyushu/10.http://superstihi.ru/462-korotkie-detskie-stihi-pro-druzey.html11.http://www.stihi.ru/2004/03/10-12.https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/konspekt-uroka-dlya-klassa-budem-znakomi-kto-ya-kakoy-ya.html
13.http://www.myshared.ru/slide/1191564/
14.http://www.stihi.ru/2004/03/10-1704