РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ В.М.Степаненко
от «___» __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования


Рассмотрена и одобрена на заседании
МО энергометаллообрабатывающих
профессий
от « ____» ________________ 2014г.
Председатель МО __________ Ременщикова Г.Ю.



2014
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Клинцовский технологический техникум
Разработчики:
Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Осадчая Л.М.. – старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ганжа Е.С. – методист ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Мищенко В.М..- мастер производственного обучения ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.
номер


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики

стр.

4

2. результаты освоения учебной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

7

4 условия реализации программы учебной практки

11

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
140446.03/13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования.
ПК 3.2. Проведение технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправности.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств;
уметь: разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком; производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования; оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их; устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла; производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
знать: задачи службы технического обслуживания; виды и причины износа электрооборудования; организацию технической эксплуатации электроустановок; обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра; порядок оформления и выдачи нарядов на работу.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего –36 часов


























2. результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 3.1
Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования

ПК 3.2
Производство технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам

ПК 3.3
Выполнение замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7
Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов










1
2
3

ПК 3.1




ПК 3.2
Раздел 1. Проведение плановых и внеочередных осмотров электрооборудования
Раздел 2. Производство технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам
12


12

ПК 3.3
Раздел 3. Выполнение замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей
12


Всего:
36










3.2. Содержание обучения по учебной практике

Перспективно-тематический план по учебной практике
Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования срок обучения 10 месяцев
Код, наименование профессии

ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
36
6
30
II






Урок№1: Проверка технического состояния узлов трехфазных асинхронных электродвигателей
6
1
5
II
Правила проверки технического состояния узлов трехфазных асинхронных электродвигателей
Выполнять работы по проверке технического состояния электродвигателей
Трехфазные асинхронные электродвигатели, монтёрский инструмент, контрольно-измерительные приборы
МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий
Конспект

Урок№2: Определение и устранение неисправностей асинхронных трехфазных электродвигателей
6
1
5
II
Причины, вызывающие выход из строя электродвигатели, типовые неисправности электродвигателей
Выполнять работы по определению и устранению неисправностей трехфазных асинхронных электродвигателей
Трехфазные асинхронные электродвигатели, монтёрский инструмент, контрольно-измерительные приборы
МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий
Конспект

Урок№3: Проверка, чистка, регулировка контактов пускорегулирующей аппаратуры и распределительных устройств
6
1
5
II
Технологию проверки, чистки и регулировки ПРА и распределительных устройств
Производить проверку, чистку, регулировку контактов пускорегулирующей аппаратуры и
Распределитель-ных устройств
Пускорегулирующая аппаратура, распределительные устройства. Монтёрский инструмент, измерительные приборы.
МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий
Конспект

Урок№4: Проверка технического состояния, определение и устранение неисправностей электродвигателя постоянного тока
6
1
5
II
Технологию проверки технического состояния, определение и устранение неисправностей электродвигателя постоянного тока
Выполнять работы по определению и устранению неисправностей электродвигателей постоянного тока
Электродвигатели постоянного тока, монтёрский инструмент, измерительные приборы
МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий
Конспект

конспект Урок№5: Проверка, техническое обслуживание и ремонт электроосветительных установок
6
1
5
II
Технологию проверки и ремонта электроосветительных установок
Выполнять работы по проверке техническому обслуживанию и ремонту электроосветительных установок
Электроосветительные установки, монтерский инструмент, измерительные приборы
МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий
Конспект

Урок№6: Проверка, техническое обслуживание и ремонт трансформаторов и трансформаторных подстанций. Предупреждение аварий.
6
1
5
II
Правила проверки исправностей и технологию технического обслуживания и ремонта трансформаторов и трансформаторных подстанций. Причины вызывающие аварии
Выполнять работы по проверке, техническому обслуживанию и ремонту трансформаторов и трансформатор-ных подстанций
Трансформаторы, монтерский инструмент, контрольно-измерительные приборы, средства защиты.
МДК Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных пред. Пр.
Конспект


4. условия реализации программы учебной практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.
Оборудование мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-набор электромонтажных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-приспособления;
-заготовки.
Стенды электромонтажные. Плакаты, учебно-методическая документация.
Реализация программы учебной практики предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.
1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 464 с.
1.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.
1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2009. – 416 с.
Справочники:
2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. - 256 с.

Журналы:
«Инновации. Технологии. Решения»
«Инструмент. Технология. Оборудование







4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных предприятий».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования
Мастера производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.














5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования
Демонстрация проведения осмотров электрооборудования
Обоснование выбора приспособления при осмотре электрооборудования
Точность и скорость и чтения схем
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам
Выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений и инструментов
Составление технологических карт на ТО
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.

ПК 3.3. Выполнять замены электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей
Выявление поломок электрооборудования, дефектов, степени износа
Демонстрация разборки, дефектации и сборки электрооборудования после ремонта
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Устный экзамен.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
демонстрация интереса к будущей профессии;
портфолио учащегося;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
кружковая работа;
внешняя активность учащегося
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
- демонстрация к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.









13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1 Заголовок 215