Оценивание учебных достижений по разделу Конструирование и моделирование


6 класс
Тема урока: Оценивание учебных достижений по тематическому разделу «Конструирование и моделирование юбок».
Цель урока. Оценить уровень учебных достижений учащихся по тематическому разделу «Конструирование и моделирование юбок».
ХОД УРОКА.
Организационный момент:
- проверка готовности учащихся к уроку;
- сообщение темы урока и целей.
Вопросы для самопроверки по разделу IV «Конструирование и моделирование юбок».
Что сочетает в себе одежда? (красоту и целесообразность)
Что носили жители древних цивилизаций? (набедренную повязку, фартук, подобие юбки почти не имевших различий по полу и возрасту)
Что определяла в Средние века длина шлейфа при европейских дворах? (придворный статус)
В каком веке, дамские туалеты стали делить на дневные и вечерние? (в начале ХIХ в.)
Юбка – изобретение городское или деревенское? (городское)
Для чего сельские девушки на выданье в праздники надевали по нескольку юбок?
(«чтобы толще казаться» - полнота ХIХ в. равнялась красоте).
Что такое силуэт? (внешнее очертание предмета)
Чем определяется модель в швейных изделиях?
(формой деталей, линиями и их соотношениями, различными отделками).
Швейным изделием поясной группы является:
а) сарафан;б) шорты;в) блуза.
Исключите лишнее.
В зависимости от конструкции различают три основных покроя юбок:
а) прямые,б) клиньевые, в) конические, г) фигурные.
Для чего измеряют фигуру человека при индивидуальном пошиве одежды?
(чтобы изделие хорошо сидело на фигуре)
Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки? (Ст, Сб, Ди)
Какие мерки записываются в полном размере, а какие – в половинном?
(в полном – Ди, в половинном – От, Об)
Как правильно снять мерку «длина изделия»?
(от линии талии вниз по правой стороне фигуры до желаемой длины юбки)
Что означает термин «прибавка» в конструировании одежды? (свобода облегания изделия)
Почему размер одежды должен быть больше, чем размер тела человека?
(чтобы чувствовать себя комфортно)
От чего зависят прибавки в швейных изделиях? (от вида переплетения тканей)
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки «солнце»? (От, Ди)
Какие ткани лучше всего подходят для пошива конических юбок? (хорошо драпирующиеся)
Где проходит долевая нить в клиньевой юбке? (посередине каждого клина)
Чем определяется количество клиньев в клиньевой юбке?
(в зависимости от ширины ткани, её свойств и выбранной модели)
Из каких деталей состоит прямая юбка? (переднего и заднего полотнищ)
Запишите конструктивные линии базисной сетки чертежа прямой юбки.

Линия …………..
Линия ………….
Линия …………. Линия………….

24. Какая мерка необходима для расширения ширины базисной сетки? (мерка Сб)
25.Что такое моделирование? (изменение формы чертежа)
Перечислите приёмы конструктивного моделирования деталей юбки.
(изменение длины юбки, расширение от линии бёдер, расширение юбки закрытием вытачек, расширение частичным закрытием вытачек и дополнительными разрезами, моделирование юбки на кокетке, юбок со складками, с воланами)
Какие обозначения должны быть нанесены на чертёж выкройки?
(название каждой детали и их количество, направление долевой нити, указать сгибы и срезы ткани, величины припусков на обработку для каждого среза)
Нужно ли делать припуск на обработку швов по сгибу ткани? (нет)
Итог урока.
Это интересно. У каждого народа праздничная юбка была очень нарядной и красиво украшенной. У большинства народов женщины надевали верхние юбки на нижние. Во Франции более четырёхсот лет тому назад каждая нижняя юбка была немного длиннее, чем верхняя и заканчивалась узорчатым кружевом. В Латвии, Испании носили по нескольку юбок. Летом их количество доходило до восьми, а зимой – до двенадцати. Количество юбок говорило о достатке их владелицы. А вот у женщин племени буи повседневной и праздничной была одна и та же юбка. Только в праздничные дни её выворачивали на другую сторону.
Домашнее задание: подготовить выкройку к раскрою;
рассчитать количество основной ткани для пошива швейного изделия.