Использование здоровьесберегающих приёмов и технологий (арт -терапия, кинезотерапия) в процессе обучения младших школьников в условиях ФГОС.


МАОУ « Белоярская СОШ №2»Использование здоровьесберегающих приёмов и технологий (арт -терапия, кинезотерапия) в процессе обучения младших школьников в условиях ФГОС. учитель-дефектолог,учитель-логопед высшей категории: Новикова И. А. Арт - терапия Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия в узком смысле слова - рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве. Виды арт-терапии ИзотерапияБиблиотерапия (в т.ч. сказкотерапия) - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений.МузыкотерапияТанцевальная терапияКуклотерапия Цель арт-терапии - гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.  Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.. Задачи арт – терапии: дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам, облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода, получить материал для психодиагностики, проработать подавленные мысли и чувства, установить контакт с клиентом, развить самоконтроль, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах, развить творческие способности и повысить самооценку. Кинезотерапия – развитие мозга через движение - способствует: развитию познавательных процессов, улучшает психоэмоциональное состояние ребёнка, развивает межполушарные связи,снимает напряжение Результаты Учебный год Количество детей, занимающихся у учителя – дефектолога, олигофренопедагога. Количество обучающихся, у которых повысилась мотивация к обучению. 2006 – 2007 27 13 / 48% 2007 – 2008 30 16 / 53% 2008 - 2009 27 18 / 67% 2009 - 2010 24 16/ 65% 2010-2011 20 16/ 80% 2011-2012 20 15/ 75% Используемая литература и интернет ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8FА. Л. Сиротюк Обучение и воспитание детей с учётом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. М.: Т. Ц. « Сфера», 2001г.Н. В. Сократова Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. М.: Т. Ц. «Сфера», 2005 г.Журнал «Логопед» Аурикулярный массаж / Приложение 2/, 2008 г