Контрольная работа по творчеству М.Ю. лермонтова. Литература 9 класс.


Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. Литература 9 класс.
Составитель: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 10» города Славгорода Алтайского края Кузьменко М.А.
Теоретические вопросы.
Какое стихотворение является смысловым продолжением одного из стихотворений А.С. Пушкина? Какая связь между двумя стихотворениями?
В чем отличие между сюжетом и фабулой?
Почему после появления романа «Герой нашего времени» в литературу вошло понятие «психологизм произведения»?
Почему нарушена хронология событий в романе «Герой нашего времени»?
Какая из глав романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» была бы первой, если бы автор соблюдал хронологический принцип повествования?
а) «Тамань»
б) «Княжна Мери»
в) «Бэла»
г) «Фаталист»
г) «Максим Максимыч»
5. Какие повести вошли в «Журнал Печорина»?
а) «Тамань»
б) «Княжна Мери»
в) «Бэла»г) «Фаталист»
г) «Максим Максимыч»
6. Как сам автор объясняет причину создания им этого романа и почему он его именно так
назвал? Какое стихотворение Лермонтова созвучно идейному замыслу романа?
Вопросы по тексту романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1. Печорина звали:
а) Максим Максимыч  
б) Григорий Александрович
в) Александр Григорьевич
г) Евгений Александрович
2. Какая характеристика соответствует образу Максима Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
а) закалённый в опасностях служака с добрым сердцем
б) очерствевший на службе военный, не способный понять других
в) грубый, необразованный и ограниченный человек
г) смелый, опытный вояка, для которого служба – главное.
3. Психологичность пейзажа в романе предваряет состояние героев, события, их итог. Какому событию предшествует данный пейзаж?
«...Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи».
а) Дуэль Печорина и Грушницкого.
б) Похищение Карагеза.
в) Гибель Бэлы.
г) Перед свиданием с Ундиной.
4. Укажите среди описаний внешности героинь романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» портрет Веры.
а) «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, только ей свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – всё это было для меня обворожительно».
б) «… её густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал её белые плечики, её маленькие ножки прятались в пёстрых персидских туфлях».
в) «… она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей выразительностью».
г) «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».
5. При написании сочинения по роману «Герой нашего времени» ученик задумался над тем, почему любовь Бэлы не смогла спасти Печорина. Поразмыслив, он объяснил это так;
а)Бэла слишком рано погибла, и Печорин так и не успел осознать своей любви к ней;
б) «Дикарка» Бэла не привлекла Печорина, воспитанного в традициях высшего света;
в) Бэла наскучила Печорину, так как её любовь не отличалась от любви светских красавиц;
г) Все ответы верные;
д) Здесь все ответы неверные.. Творческое задание
Какую повесть в романе М. Ю. Лермонтова можно считать главной в раскрытии характера Печорина? Почему? Обоснуйте свой выбор (объем сочинения 1 лист)