Презентация к социальному проекту Я-гражданин России


"Мы разные, но мы вместе".Продолжительность проекта: долгосрочныйпоселок Колодезный Каширского района Воронежской области.XV областной конкурс социальных проектов «Я - гражданин России» Номинация: «Молодежная проблематика». Целью нашего проекта является, укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества.Воронежская область граничит с Украиной. Каширский район является районом с большим числом переселенцев с ближнего зарубежья. Поселок Колодезный тоже не исключение. Мы обеспокоены тем, что у нас в школе может возникнуть интоллерантное поведение по отношению к переселенцам. Позиция терпимости и доверия - основа для будущих поколений в пользу мира.«Воспитание – это прежде всего человековедение» В.А.Сухомлинский Волонтёрская группа«Мы ВСЕ ВМЕСТЕ»Наше мнениеПочему мы выбрали эту тему? Наверное лишь потому, что сейчас, в такое не спокойное для нашей страны время (в связи с происходящим событиями на Украине и во всем мире) , нас стали окружать достаточно много людей, другой национальности, веры и другого менталитета, отличного от нас Российских граждан. И учитывая их отношение к нашему государству, традициям, религии, мы не понимаем, почему происходят конфликты на межнациональной почве. И нам стало интересно узнать проблему формирования толерантности. Мы считаем, что все люди должны быть толерантны друг к другу, независимо от их возраста, нации и религии. Численность населения п.Колодезный на период с 2011 по 2014 год.Численность учащихся МКОУ Колодезянская СОШ на период с 2011 по 2014 год.Год2011201220132014Численность7655763976927822Год2011201220132014Кол-во детей396403425488Количество учащихся других национальностей МКОУ Колодезянская СОШ на период с 2011 по 2014 годГод2011201220132014Кол-во детей12141426 1. Какой вы национальности?2. Как вы относитесь к гражданам другой национальности?3. Считаете вы себя толерантным человекам?4. Какой вы веры?5. Имеет ли для вас значение национальности при выборе друзей?Провели опрос среди 50 человек.Глас народаМы обратились с вопросами к старшему поколению: Результаты опроса учащихся«Частота конфликтов у подростков» А результаты есть?Есть!Результативно закончилась намеченная работа по формированию инициативной группы.Проведено анкетирование, конкурс сочинений, игры для детей.Проведены встречи с сельской администрацией и жителями посёлка.Проводятся дни наций.Сделан отчёт о проделанной работе. 3 этап - Анализ количественных и качественных показателей. Создание условий для использования, полученных на 1 и 2 этапах знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок учащихся.Формы: мероприятия, праздники, кружки по интересам, внеурочная деятельность, секции.Что мы делаемПроект реализуется в несколько этапов1 этап - ИнформационныйЗнакомство учащихся и педагогов с понятием «толерантность» и расширение информационного относительно данного понятия поля.Формы: классные часы, выставки, анкетирование, опрос учащихся, родителей и учителей по данной проблеме, анализ результатов анкетирования, сбор информации по проблеме.2 этап - Формирование отношения к проблеме.Формы: конкурс рисунков, выпуск стенгазеты, конкурс эссе, «Мозговой штурм» и обсуждение путей решения проблем. 1 этап - Информационный
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
2 этап - Формирование отношения к проблеме.

style.rotation
ppt_xppt_y
style.rotation 3 этап - Анализ количественных и качественных показателей. Мы делаем всё, чтобы сформировать у школьников отрицательное отношение к негативным проявлениям интоллерантного поведения друг другу, к людям других национальностей и старшему поколению. Стремление человека к добру или ко злу зарождается с младенчества и развивается в том или ином направлении с годами. И именно на плечи родителей и учителей ложится ответственность направить творческую энергию детей в нужное русло, помочь им научиться пользоваться ее на благо других и себя.Дети стараются уважать законные права и интересы одноклассников любой национальности. Быть справедливыми по отношению к себе и к другим людям. Поощрять и поддерживать доброжелательный стиль общения, основанный на взаимопонимании.Подростки проявляют уважение к старшим и милосердие к младшим, всем кто нуждается в помощи. Мы стараемся быть ответственным за самого себя, свою семью, окружающих людей, перед обществом и страной. По мере своей возможности, хотим противостоять нетерпимости, насилию, жестокости. Желаем создавать, беречь и развивать традиции школы, поселка, России.Мы надеемся, что система мероприятий по воспитанию культуры толерантных отношений в школе даст положительный результат – самый важный результат нашей работы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!