Технологическая карта урока «Кругосветное путешествие Чарльза Дарвина» (часть 1)


Технологическая карта интегрированного урока
по биологии и географии в 7 классе
«Кругосветное путешествие Чарльза Дарвина»
Форма урока
Тип урока
Интегрированный урок-путешествие
Урок открытия нового знания.
Цели деятельности учителя
Образовательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Формирование у обучающихся естественнонаучного мировоззрения, эволюционных взглядов на развитие органического мира.
Деятельностная цель: Формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока; формирование способности учащихся к новому способу действия, способов творческого применения знаний.

Задачи Обучения: Обобщить знания о биоразнообразии планеты и подготовить теоретическую базу для изучения основ эволюционного учения не только методами описания, обобщения и сравнения, но и эвристическими методами (имитация путешествия по маршруту Ч. Дарвина);
формировать умение грамотно использовать научную терминологию; применять знания в эколого-просветительских целях;
Воспитания: воспитывать у учащихся стремление к учебной самостоятельности через возможность проявления своих способностей; формировать у обучающихся творческий подход при решении задач; воспитывать взаимовыручку, взаимоуважение среди учащихся; прививать чувство бережного отношения к окружающему миру, продолжить экологическое воспитание.
Развития: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; коммуникативных компетенций, способности работать в группе; умения работать с различными информационными источниками, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать
Образовательные ресурсы
Мультимедийное оборудование; презентации «Чарльз Дарвин», «Южная Америка», «Галапагосские острова», «Австралия», физическая карта полушарий, учебники, атласы, набор к/к, иллюстрации, портреты и фотографии путешественников, «Путевые листы».
Межпредметные связи Биология, география, литература, история
Методы обучения
словесные: объяснительно-иллюстративный, сообщения учащихся, эвристическая беседа;
наглядные: демонстрация компьютерной презентации, слайдов информационных ресурсов по географии и биологии; портретов и фотографий путешественников, работа с физической картой
практические: индивидуальная работа учащихся с к/к, карточками-заданиями
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Технологии игровые технологии, личностно-ориентированное обучение с использованием информационно-коммуникативной технологии, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве.
Базовые компетенции общекультурные (опыт освоения учащимися естественнонаучной картины мира);
учебно - познавательные (овладение креативными навыками продуктивной деятельности, рефлексия, самооценка, анализ, планирование, целеполагание);
информационные (самостоятельно находить, отбирать, структурировать, сохранять и передавать информацию);
коммуникативные (культура вербального и невербального взаимодействия);
личностное саморазвитие. 
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Предметные умения:
Имеют представление об эволюции органического мира, о роли условий среды, естественного отбора в формировании приспособленности у животных, о роли человека в сохранении биологического разнообразия. Расширяют представления о методах научного познания.
Применяют теоретические знания для решения практических задач. Регулятивные: исходя из поставленных задач, самостоятельно формулируют цель своей деятельности планируют и организуют свою работу, демонстрируют умение оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе
Познавательные: работают с дополнительной литературой, учебником, объясняют значение новых терминов; сравнивают и выделяют признаки приспособленности биологических объектов, используют современные способы поиска информации и представления результатов работы
Коммуникативные: участвуют в коллективной организации деятельности, обсуждении проблем; адекватно выражают свои мысли и идеи, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к учебному материалу,
Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом с учетом интеграции ранее полученные знаний и умений.
Оценивают собственный вклад в работу группы