Проект Собака друг человека

Катаева П.В., ученица 4 А класса, Катаев В.В., ученик 3 А класса
МОУ «СОШ №40»
Г.Новоуральска Свердловской области
Краткие тезисы к проекту «Человек собаке друг»
Номинация: Каким мы хотим видеть окружающий мир

Работа выполнена учащимися в прошлом учебном году. Настоящая работа - результат исследования, которое провели дети вместе со своими родителями. Случайная встреча с бездомным псом и маленьким мальчиком во время прогулки заставила задуматься детей о многом. Дети попытались найти ответы на ряд вопросов: что дети вообще знают о собаках? как дети относятся к собакам? Все ли понимают, что значат слова «купи собаку»? У всех ли этот шаг приобретения собаки осознан? Как сделать так, чтобы бездомных собак стало меньше.
Для того чтобы ответить на эти вопросы и рассказать своим сверстникам о том, что же за существо собака, учащиеся затеяли выполнить эту работу. Они назвали свою работу «Человек собаке друг»
Учащиеся не преследуют цель расхвалить собак, для того чтобы каждый завел себе по одной, напротив их цель - донести до ребят, что собака - это не игрушка и относится к ней нужно подобающим образом. Собака становится членом семьи и её нужно уважать, как равного себе, любить, как одного из своих родных, и, вообще, посвятить ей часть жизни.
В ходе своей работы ребята попробовали решить следующие задачи;
Узнать, с помощью анкеты, что дети 1 и 2 классов знают о собаках.
Узнать, как и когда собака появилась в жизни человека.
Рассмотреть разнообразные профессии собак.
Разобраться в вопросе - может ли собака быть героем.
5. Обобщить всю собранную информацию.
Ученики выдвинули гипотезу, что если рассказать о взаимоотношениях собак с человеком, их помощи и героических поступках, то дети будут относиться к собакам с должным уважением и любовью, перестанут воспринимать собак, как только объект для игр и развлечений, а ещё и поймут, что люди «в ответе за тех, кого приручили».
Школьники определили собаку в качестве объекта исследования, а отношения собаки и человека в качестве предмета.
Итогом работы стали несколько советов от опытных собаководов тем, кто решил завести собаку.
В своей работе учащиеся рассматривают лишь два вопроса: собачьи профессии и памятники нашим верным друзьям. И этот выбор не случаен. Эмоции и собственное отношение к исследуемой ситуации проходят через всю работу.
Учениками показаны умение работать с разными источниками информации, проводить анкетирование, обрабатывать результаты, ставить цели и задачи, делать выводы.
Практическим результатом работы стало то, что семье Катаевых удалось найти нового хозяина бездомному псу.
Данная работа уже была опробована как дидактический материал на уроках окружающего мира при изучении тем, связанных с животным миром для бесед на классных часах в других классах.

15