Конспект занятия по рисованию в средней группе тема : Яркое солнце


Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы тема : «Яркое солнце»
Воспитатель : Рутковская В.И.
    Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
      Задачи:
Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.
Учить рисовать солнышко вверху листа, знать и называть верх.
Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.
  Материалы: гуашь, кисти, бумага
      Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.
Ход занятия
     Воспитатель:
     Сегодня мы научимся с вами рисовать…  Сами догадайтесь что:
Кто мне может дать ответ:Летом греет, в стужу нет.Что за ярко рыжий шарВспыхнул в небе как пожар?Греет землю и цветы,Греет травку и кусты,Всем дает свое тепло,С ним, как с матерью - добро,Утром светит нам в оконце,Догадались? Это... (Солнце)
      Воспитатель:
      А вы любите солнышко?
     Дети:
     Да.
     Воспитатель:
     А за что вы любите солнышко?
     Ответы детей.
     Воспитатель:
      Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?
      Дети: желтая.
     Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне где находится солнышко?
    Ответы детей.
     Воспитатель, подводя итоги:
      Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.
       А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей)
        Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.
      Воспитатель:
      Устали? Давайте немного поиграем.
       Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся,Взвился вверх и полетел.Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется.
       Воспитатель:
       А теперь, немножко разомнем наши пальчики:
Мы играли, рисовали,Наши пальчики устали.Вы скачите, пальчики,Как солнечные зайчики.Прыг - скок, прыг - скок,Прискакали на лужок.Ветер травушку качает,Влево - вправо наклоняет.Вы не бойтесь ветра, зайки,Веселитесь на лужайке.
      Воспитатель:
      А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое?  Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).      
      Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.
      Воспитатель, молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.
Нарисуем желтый круг,После лучики вокруг –Пусть на белом светеЯрче солнце светит!На детей и на цветы,Смотрит солнце с высоты,Чтоб росли скорее -Их теплом согреет.
       Дети выполняют прорисовку лучей.
      Воспитатель:
       А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.
       Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.