План конспект по русскому языку на тему: Изменение прилагательного по числам, употребление прилагательных единственного и множественного числа в речи.


The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия
Date/Күні/ Дата: 16.02.2017
Class/ Сынып / Класс: 2 «А»
Subject/Пән/ Предмет: Русский язык
Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: Изменение прилагательного по числам, употребление прилагательных единственного и множественного числа в речи.
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: комбинированный.
Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный
Objectives/Мақсаты / Цель:
- educational/білімдік / образовательная:
- формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.
- developing/ дамытушылық / развивающая: развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе. Развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
- bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: воспитывать любовь к языку, умение слушать своих одноклассников.
Equipment/Көрнекілік / Оборудование: учебник, тетрадь, доска, НДМ.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
I.Организационный момент.1. Приветствие
2. Психологический настрой
II. Основная часть.
1. Минута чистописания.
2. Работа по учебнику.
3. Физическая минутка.
4. Закрепление материала.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание
Әдебиет / Литература / Literature: http://nsportal.ru.
The lesson’s going/Сабақтың барысы/Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
Прочитайте высказывание на доске.
 «Всегда - учиться, всё - знать!Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
Как  вы понимаете  его смысл?
Как это связать с нашей работой на уроке?  
Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.
Основная часть.
1) Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко  над облаками кружат ласточки.
2) Был жаркий день. Смотрю  на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко  над облаками кружат белогрудые ласточки.
-Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, более красивый? Почему?
- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?
- Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи? (Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное связано с существительным).3.Постановка проблемы.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание, создать условия поиска.
Был жаркий день. Смотрю  на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко  над облаками кружат белогрудые ласточки.
- Определите число у существительных. Как определяли? (Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число).
Какой вывод можно сделать? (Существительные могут быть единственного и множественного числа).
- У кого здесь возникли затруднения? -
Определите число у прилагательных. …….
1. Минута чистописания.
- Откройте тетради.
Запишите число, Классная работа.
- Прописывание слов:
Красивая
Умный
2. Работа по учебнику.
Страница 174, упражнение 491.
Прочитай сочетание слов. Найди и выпиши в столбики: 1) имена прилагательные с именами существительными мужского рода; 2) с именами существительными женского рода; 3) с именами существительными среднего рода.
1) Мужской род:
Широкий луг;
Густой туман;
Чудесный вид.
2) Женский род:
Солнечная поляна;
Чистая вода;
Изумрудная зелень.
3) Средний род:
Позднее утро;
Лесное озеро;
Хлебное зерно.
4. Физическая минутка.
Музыкальная физическая минутка.
5. Закрепление материала.
Страница 174, упражнение 493.
К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу. Запиши.
Теплый – холодный, большая - … , низкое - … , близкий - … , тонкая - … .
Страница 174, упражнение 495.
Придумай имена прилагательные, которые можно вставить в предложения. Определи их род и число.
… солнышко начинает пригревать. … почки вкусно пахнут … весной. … земля ждёт зёрнышек. Скоро из зёрнышек появятся … всходы.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание.
Страница 174, упражнение 494.
Учитель: Ирина Васильева___________________