Презентация по русскому языку на тему Изменение имен прилагательных по числам (3 класс)


ЗА ОКОШКО ПОСМОТРЕЛИ И ЗА ПАРТУ ТИХО СЕЛИ. НА УРОКЕ БУДЬ СТАРАТЕЛЬНЫМ,БУДЬ СПОКОЙНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ,ВСЁ ПИШИ. НЕ ОТСТАВАЙ, СЛУШАЙ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ, ГОВОРИ ВСЁ ЧЁТКО, ВНЯТНО, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО.ЕСЛИ ДРУГ СТАЛ ОТВЕЧАТЬ, НЕ СПЕШИ ПЕРЕБИВАТЬ. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯп п п н нРастение, сирень.- Составьте предложение, используя данные слова + прил. ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛОИмя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.Имя прилагательное изменяется по родам и стоит всегда в том же роде, что и имя существительное.Единственное числоМ.р. (какой?) –ой,-ый,-ийЖ.р. (какая?) –ая, -яяС.р. (какое?) –ое, -ее - Прочитайте словосочетания. На какие 2 группы можно их разделить ? Длинный плащ, высокие деревья, красивая девочка, полевая мышь, красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты, весенние цветы, раннее утро.-Сформулируйте тему урока. Запишите сначала словосочетания в единственном числе, затем-во множественном. Выделите окончания прилагательных. Изменениеимён прилагательных по числам Запомним!Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано. Множественное число(какие?) –ые, -ие Множественное число(какие?) –ые, -ие Запомним! -Перед вами словосочетания. Определите число имён прилагательных.Серьёзная болезнь, надёжные друзья, начальная школа, дружные ребята, скользкий лёд, золотые медали, боевые награды, мамина забота. Физминутка Нам за партой не сидится,                          Разминаем поясницу.Корпус крутим влево - вправо-Так мы отдохнём на славу.Хорошо мы отдохнули.И к учёбе вновь вернулись. Запомним!Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Работа по учебнику. Говорите правильно! Стр. 79 Стр. 80, упр. 139Разберём!-Какое словарное слово видите на странице? Прочитайте предложение, в котором оно встретилось. Запишите слово целую строчку. Рефлексия- Я повторил(а)…- Я узнал(а)…- Я запомнил(а)… Итог урока Урок подходит уж к концу и требует оценки.Прошу его вас оценить, но прилагательными только.Его вам надо оценить двумя-тремя словамиИ их в тетради записать,Чтоб я могла потом узнать и сделать вывод с вами: Каким он был?..Отличным, скучным, хорошим, может быть, плохим, совсем ненужным, бесполезным…иль поучительным…? Каким? -Закончи предложение. Урок был… ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДА НЕ ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, БЫЛО МНОГО НЕПОНЯТНОГО ОЦЕНКИ ЗА УРОК. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с.78-79,правила, упр. 138, разборы.