Презентация Выполнение домашнего задания-залог успешной учебы


Родительское собрание «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы» Cоциальный педагог- Дмитренко Л.С. Цели: 1) познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; 2) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий. Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). Домашнее задание выполняет различные функции.Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные : на закрепление знаний и умений;на систематизацию изученного материала;на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;на применение знаний;на проверку знаний и умений;на подготовку к восприятию материала следующего урока.Задания творческого характера. Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : 1-й класс – домашнего задания нет; 2–3-й классы – 1,5 часа в день; 4–5-й классы – 2 часа в день; 6–8-й классы – 2,5 часа в день; 9–11-й классы – 3,5 часа в день Перегрузку учащихся могут вызывать:· чрезмерно большое домашнее задание;· чрезмерно трудное домашнее задание;· несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;· неумение учащихся правильно оформить выполненное задание. Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: 1.Не сравнивайте его умения с умениями других детей.2.Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.3.Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.4.Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание.5.Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.6.Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.7.Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий. РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ! Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни. Рекомендации обучающимся по подготовке домашних заданий Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату до начала занятий.Выключи радио, телевизорСотри со стола пыльСвет с левой стороныУточни расписание уроков на завтраПриготовь письменные принадлежности для занятийУбери со стола все лишнееСядь на стуле удобно и открой учебник. Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытым пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд. И. Кант . ПритчаОдин странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».  \ \