Методическая разработка урока географии Мировой океан и его части в 5 классе (в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)


Методическая разработка урока географии в 5 классе
(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
учителя географии МОБУ ООШ№29 посёлка Весёлый муниципального образования Лабинский район
ИВЛЕВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Тема: «Мировой океан и его части»
Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.
Задачи урока:
Рассмотреть географические особенности Мирового океана
Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.
Раскрыть особенности природы океанов Земли.
Сформировать представление о единстве Мирового океана.
Тип урока: « открытия» нового знания
Форма урока: урок-путешествие
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, в групе; воспитание интереса к географии как науки.
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.
Предметные развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности природы Мирового океана, выделять составные части и определять их отличительные черты.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная
Средства обучения: проектор, карта океанов, контурные карты (маршрутный лист), презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов
Понятия и термины: море, залив, пролив, волна, течение.
Географическая номенклатура: Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина.
Опорные знания: гидросфера, состав гидросферы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС
ФИО педагога: ИВЛЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Предмет /класс: география/ 5 класс
Общая информация
Дата: Тема: «Мировой океан и его части»
Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.
Тип занятия:
« открытия» нового знания Материально-технические средства: проектор, компьютер, экран, презентация. Технология: проблемно-поисковая
Структурные параметры
Основные этапы организации учебного времени Дидактическая цель этапа Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося Планируемые результаты Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка, групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог, контроль: текущий, итоговый, непрерывный )Стратегия учителя Действия ученика Предметные УУД Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. 1.Организационный
этап. Подведение к теме и цели. Организовать введение учащихся в тему урока. Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место. 2. Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задачи урока. Побуждение к мотивации.
Сформулировать цели и задачи. Учитель создает проблемную ситуацию. Выдвигают свои предложения Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге. Познавательные УУД: определить круг своего незнания.
полилогтекущий контроль
3.Актулизация опорных знаний, умений. направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе Деление на группы. Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана.
Откройте в атласе карту океанов стр. 18-19), найдите, где находится Мировой океан? (Его нет)
Да, Мировой океан - это совокупность всех океанов Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Получают задание:
1-ая группа составляет кластер «Состав гидросферы»
2 -ая группа Мозговой штурм по теме «Гидросфера»  групповая поисковая деятельность текущий контроль
4.Поиск информации (открытие новых знаний) 5.Закрепление Часто морские пираты, да и матросы «травят байки», то есть рассказывают небылицы. Надо уметь отличать.
Отмечают «-» и «+» Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь 6. Рефлексия Получение на- выка анализировать свою работу, оценивать информацию, находить трудности. При необходимости стимулирует деятельность обучающихся вопросами. Отвечают на вопрос учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Анализируют какое значение имеет для них полученная информация, как они относятся к тому, что узнали Личностные: умение делать выводы, осуществлять познавательную рефлексию полилогтекущий контроль
7. Домашнее задание: 1) п.19, заполнение к/к
2) Задание на выбор: а) «Подготовить кроссворд по теме урока». б) «Разноцветные моря». На стадии вызова, используя знания обобщенные в группе, просим учащихся ответить на вопросы или расширить смысловые блоки (вопросы или заголовки смысловых блоков расположены в виде кластеров) На данном уроке учитель сам предлагает учащимся вопросы для изучения темы и основную стратегию изучения материала - кластеры. Учащиеся пользуясь предложенной схемой, делают предположения на основе собственного опыта и имеющихся знаний.   Задача учителя на этом этапе урока выслушать предположения учащихся, записать их, заполняя кластер на доске.   Таким образом, происходит погружение учащихся в тему, возникает интерес к ней, появляется необходимость разрешить противоречия, проникнуть в тему поглубже.