Презентация Применение нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности


Применение нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.Работу выполнила воспитатель МБДОУ №29Чич Е.П. СОДЕРЖАНИЕ ВведениеГлава I. Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами.1. Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности2. Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей3. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей4. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами5. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материаламиЗаключениеЛитература Введение Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности. 1. Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности. Уже в младшем дошкольном возрасте передача таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, положение в пространстве, содействуют развитию чувства цвета, ритма, формы - компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений.Обогащая опыт детей наблюдениями окружающего, следует неуклонно заботиться об эстетических впечатлениях, показывать детям красоту в окружающей их жизни; организуя занятия, обращать внимание на то, чтобы дети получали возможность выразить полученные ими эстетические впечатления, внимательно относиться к подбору соответствующего материала. 2. Занятие по рисованию – основная форма работы по развитию творческих способностей. Типы занятий дифференцируются по характеру вещей, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задачах:- занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;- занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений;- занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.В каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. Занимательные занятия делятся на два типа: с традиционными изобразительными материалами и с материалами нестандартными, или нетрадиционными.Занятия занимательного характера являются решающим фактором художественного развития детей дошкольного возраста. 3. Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. 4. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами. Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений.Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п. Заключение Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Литература  1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.3. Донин А. Введение в искусствознание. – Н. Новгород, 1998.4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.5. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.6. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.7. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.8. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.9. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.10. Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.11. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.12. Мелик – Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 1987.13. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.14. Пластические искусства: краткий терминологический словарь. – М., 1995.15. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. – М.: Академия, 2005.16. Психология. Словарь/ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990.17. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.18. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.19. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. – О.: ТИТУЛ, 1996.20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Коаткий словарь художественных терминов.- О.: ТИТУЛ, 1996.21. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.22. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. – М., 1992.23. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.24. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.25. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.26. Теория и методика изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.27. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.28. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.