Презентация Нестандартные виды оценивания творческих работ на уроках английского языка в начальной школе


Нестандартные виды оценивания творческих работ на уроках английского языка в начальной школеИз опыта работыучителя английского языка МБОУ СОШ № 21Ноготковой Елены Сергеевны ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся. Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.   Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием. Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовОценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образованияОриентация оценки на деятельностный подходКомплексный подход к оценке результатов образования«Встроенность» оценивания в образовательный процесс ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕЕ- Осуществляется до начала и в ходе пректа- Обеспечивает обратную связь- Оценка ориентирована на конкретного ученика- Выявляет пробелы ИТОГОВОЕ- Осуществляется в конце проекта- Дает представление о полученных знаниях и навыках- Отслеживает прогресс Система баллов за различные формы деятельности Программа английского языка для 2 класса разбивается на 5 тематических разделовВ каждом разделе планируется система текущего контроля, определяется количество баллов по каждому виду деятельности, количество и формы контроляВ рабочей тетради по каждому разделу учащиеся оценивают свои знания и умения в «Языковом портфеле» КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ ЗНАНИЯ МАТЕРИАЛА РАЗДЕЛАИмя _____________________ Критерии знаю все буквы английского алфавита знаю, какие звуки передают согласные буквы английского алфавита знаю, как читать букву Ii в закрытом слоге могу рассказать о моем любимом животном могу сказать, что я делаю каждый день могу сказать, что мой друг делает каждый день КАРТОЧКА ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЕМ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО КАЖДОМУ РАЗДЕЛУИмя ____________________________ Критерий can can not Назвать все цвета, которые изучили на английском языке Составить рассказ о животном по схеме Составить рассказ о животном без схемы Спросить «У тебя есть собака?» и ответить на этот вопрос Назвать буквы английского алфавита Назвать звуки, которые передают согласные буквы английского алфавита КАРТОЧКА ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ Название игры: ___________________________Цель игры: _______________________________ Фамилия и имя учащегося Оценка и комментарии да нет 1. Я был активен в группе. 2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание. 3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы 4. Я не отвлекался от основной работы. 5. Я очень хотел успешно выполнить задание. 6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. 7.Я очень хотел,чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.ГОВОРЕНИЕ. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:УЧАСТВОВАТЬ В ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ДИАЛОГАХ, СОБЛЮДАЯ НОРМЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА, ПРИНЯТЫЕ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ. УМЕНИЕ: УЧАСТВОВАТЬ В ПРОСТОМ ДИАЛОГЕ. УМЕНИЕ: УЧАСТВОВАТЬ В ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.ГОВОРЕНИЕ. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:СОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА, КАРТИНКИ, ПЕРСОНАЖА. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ, СВОЕЙ СЕМЬЕ, ДРУГЕ. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.АУДИРОВАНИЕ.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:ВОСПРИНИМАТЬ НА СЛУХ И ПОНИМАТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕБОЛЬШИХ СООБЩЕНИЙ, РАССКАЗОВ. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.ЧТЕНИЕ.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:ЧИТАТЬ ВСЛУХ НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНТОНАЦИЮ. УМЕНИЕ: ЧИТАТЬ ПРО СЕБЯ И НАХОДИТЬ В ТЕКСТЕ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.ПИСЬМО.ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:ПИСАТЬ ПО ПЛАНУ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ. ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В КОНЦЕ РАЗДЕЛА ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:ОСНОВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ УСВОЕН УЧАЩИМСЯ Регулярно проводящееся критериальное самооценивание: - даёт возможность учителю точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, увидеть действительную картину усвоения материала обучающимися;- формирует ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по продвижению вперед.