Краткосрочное планирование по познанию мира в 3 классе на тему Облака.Осадки.



План урока

Предмет: познание мира
Класс:3
Дата: 7.12.15

Тема
Облака.Осадки.


Это урок №

из

уроков по этой теме 1


Цель обучения
Все смогут называть виды облаков и осадков

Критерии успеха
Умеют определять вид облаков по рисунку
Знают понятия «метеорологическая станция, метеоролог, космический спутник, прогноз погоды»


Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Психологический настрой

3 мин
Упражнение «Снежинки»
-Снежинки все разные, так и мы люди все разные. Назовите самое лучшее качество своего соседа.
Цель: создать коллаборативную среду, разделить класс на группы, напомнить правила поведения в группе, выбрать спикера
Разбиваются на группы, выбирают капитанов
Все

Постер «Правила поведения в группе»

2Проверка д.з.
9мин
-Какие бывают водоемы?
-Какие воды называют подземными?
Самостоятельная работа по карточкам
Сочинение «Как беречь воду?»
Цель: проверить знания учащихся по теме «Водоемы».
Выступают, слушают,
отвечают, работают самостоятельно
Дифференциация
Взаимооценивание «Большой палец»
Критериальное оценивание (1балл за пр.ответ)
Листы самооценивания, домашние сочинения, карточки, постер

3 Целеполагание

5минут
Загадка
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь.  (снег)
-Что это?
-Откуда появляются осадки?
Цель: определить задачи урока.

Слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, записывают тему урока в тетрадь.


Все

Постер ЗХУ, маркер

4 Работа в группах

10
минут
Задание: самостоятельно прочитать стр. 54-56 и на постере показать виды облаков, определить их высоту, написать виды осадков.
Цель: анализировать текст, уметь слушать и слышать
Самостоятельно работают, беседуют
Все по группам

Постеры, маркеры, учебники

5 Презентация работы в группах. Взаимооценивание

5 минут
Выступают
Цель: уметь слушать и слышать, оценивать друг друга
Спикер выступает Оценивают друг друга

Все
Взаимооценивание «Большой палец»
Оценивание учителя


6 Физминутка
1
мин
Физминутка «Снежинки»
Танцуют
Все

Видеролик

7 Работа в тетради и просмотр слайдов
5
мин
-Ребята, кому нужно знать прогноз погоды?
-Как называют людей, которые прогнозируют погоду?
-Благодаря чему метеорологи могут предсказывать погоду?
Записывают новые понятия, отвечают, смотрят слайды
Все

Тетради, записи на доске, слады

8
Рефлексия
5минут
Учитель обращает внимание детей на таблицу ЗХУ
Обобщают
Все

Таблица ЗХУ


9 Оценивание
1 мин
Оценивание учителя
Выставляют оценки в дневник
Все

Листы самооценивания


10 Задание на дом

1 минута
Читать стр. 54-57, зарисовать облака, наблюдение за погодой
Цель: формировать саморегуляцию у учащихся


Записывают дом.задание
Все

Запись на доске


Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)



.ђ Заголовок 1.ђ Заголовок 2.ђ Заголовок 3.ђ Заголовок 4.ђ Заголовок 5.ђ Заголовок 6.ђ Заголовок 7.ђ Заголовок 8.ђ Заголовок 915