План-конспект по технологии Профессии типа человек-человек


Выбор профессии 9класс
Тема: Профессии типа «человек – человек»
Цель:
1. Образовательная: Формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению
2. Развивающая: Развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания, развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике, предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний
3. Воспитательная: Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий
Тип урока: теоритический
Ход урока:
Организационный момент
Выдохните неудачу.
Вдохните хорошее настроение.
Пожелаем друг другу успеха в работе.
Теперь можете сесть поудобнее.
Проверьте свою посадку и готовность к уроку.
Проверка дом.задания (вопросы):
1. – Как вы думаете, какие качества личности являются проявлением воли?
2.Какие есть волевые качества?
3. Как формируются волевые качества человека?
4. Какие профессии на ваш взгляд предъявляют повышенные требования к выдержке и решительности человека.
Изложение нового материала:
Профессии типа человек-человек выделяются по основному приложению труда, который направлен на человека. 
Профессии этого типа, связаны с обучением, обслуживанием, воспитанием, руководством. Лучше ориентироваться в этой области помогают такие учебные предметы, как литература, история и другие, основное направление деятельности которых связано с изучением общества и людей. 
Выбор профессии класса человек-человек, основан на ваших склонностях и индивидуальных интересах к той или иной области труда, который выявляется по опыту общественно-организаторской работы, опыту организации и участия в коллективных и групповых мероприятиях.

Первая особенность профессии для типа человек-человек состоит в том, что основной труд здесь затрачивается на взаимодействие между людьми. Если это взаимодействие не может наладиться, значит, не будет ладиться работа. 
К примеру, если у руководителя или воспитателя не складываются хорошие взаимоотношения с людьми, которых он воспитывает или которыми руководит, то, работа такого человека будет безуспешной. 
 Вторая особенность профессий этого типа заключается в требовании от человека двойной подготовки – умения устанавливать и поддерживать контакты с абсолютно разными людьми, понимать их и разбираться в особенностях их характера и поведения, а также быть хорошо подготовленным в своей области производства, техники, науки и искусства. 
 В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:
Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством;
Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей;
Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей;
Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием;
Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей;
Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием.
Работать с людьми достаточно непросто. Профессии, связанные с людьми, обычно требовательны к индивидуальной подготовке специалиста в той или иной сфере. Специальная подготовка таких работников зачастую бывает настолько объемной, что может стереть из его сознания специфическую «человековедческую» подготовку. 
Профессии, связанные с работой с людьми, требуют особого подхода. 
Для работы с большим количеством людей понадобится огромная выдержка, физическая неутомимость, так как во время работы поглощается огромное количество энергии, иногда гораздо больше, чем при работе с техникой. 
В первую очередь это относится к профессиям, связанным с общением с людьми. Среди важных качеств обладателей таких профессий присутствует хорошее и устойчивое эмоциональное состояние в процессе работы, потребность в постоянном общении, понимание настроения и мыслей людей, умение разбираться во взаимоотношениях между людьми и их намерениях, умение находить общий язык с людьми разного характера. 
Домашнее задание: прочитать конспект