Краткосрочный проект (Елочная игрушка)


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Росинка»
Краткосрочный проект: «Ёлочная игрушка»
Длительность проекта 1 месяц
Вторая младшая группа «Дельфинчик»
Воспитатель: Луценко
Любовь Викторовна
Новосибирск
2016
Актуальность
Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором принимают участие все члены семьи.
И как правило у каждого есть своя любимая игрушка и конечно история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта дети научаться изготавливать новогодние игрушки с помощью воспитателя, украшать ими помещение, создать атмосферу теплоты и доброжелательности.
Начало зимы – это долгожданный всеми любимый праздник Новый Год.
Цель: К Новому Году украсить группу и ёлку игрушками и открытками сделанными руками детей, создать праздничное настроение.
Наша задача – изготовить украшение для новогодней ёлки.
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный, длительность проекта 1 месяц
Возраст: 3-4 года
Участники: педагог, дети
Этапы проекта
1 этап – подготовительный (первая неделя декабря)
- обсуждение целей и задачи воспитателем, детьми;
- создание необходимых условий для реализации;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
- продуктивная деятельность детей;
- внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о ёлочных игрушках.
3 этап – заключительный
- отчёт об участии в выставке «Символ года»;
- участие;
- изготовление стенгазеты совместно с детьми
Реализация проекта
1 этап
Цель: Приобщать детей к искусству, аппликации из бумаг и ниток, формировать интерес к этому виду деятельности.
Учить предварительно выкладывать на листе бумаге в определённой последовательности готовые детали различной формы, величины, цвета материала, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, тонким слщем на обратную сторону наклеиваемой детали, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
2 этап: основной (практический)
Мероприятие Задачи
Беседа о новогоднем празднике, о символе Нового Года и её украшении Познакомить детей с праздником «Новый год» и с его традициями.
Добиться радостного настроения
Чтение стихотворений о новогодних праздниках, ёлке, дед Морозе Познакомить детей с новыми литературными произведениями. Сформировать умение поддержать беседу по содержанию прочитанного
Изготовление стенгазеты с новогодними игрушками Развить самостоятельность в выборе ёлочных игрушек для стенгазеты
Изготовление ёлочных игрушек – символа года цыплят Разъяснить и показать новые способы в аппликации из ниток и пайеток.
Развивать композиционные умения. Вызвать у детей радость от полученного результата.
Вызвать у детей радость от полученного результата. Формировать навыки аккуратной работы.
Учить создавать в аппликации предметны и декоративные композиции из геометрических фигур и подручных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.
Задачи:
Закрепить знания детей об украшении игрушками ёлки к новогодним праздникам.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей о ёлочных игрушках
Улучшение предметно – развивающей среды
Активное участие детей в выставке «Символ года»
2 этап
Основной (практический)
3 этап
Заключительный
- участие в выставке «Символ года»
- в интернет-конкурсе
Участие в выставке «Символ года»
В выставке приняли участие: дети второй младшей группы; воспитатель Луценко Любовь Викторовна.
Приложение:
- фотографии ёлочных игрушек, сделанных совместно с педагогом
- стенгазета к Новому году.