Презентация (аннотация к проекту к проекту ,,Антикризис


Аннотация
Несколько лет подряд в рамках внеклассной работы по предмету на базе МБОУ ВСШ и МАОУ СОШ №3 г. Новый Уренгой действовал исторический клуб «Гавань». Клубом были реализованы интересные и на наш взгляд значимые для патриотического воспитания школьников проекты.
Вашему вниманию предлагается один из реализованных учащимися проектов - оригинальный рецепт российского патриотизма под названием «АНТИКРИЗИС».
Авторы проекта:
Максаков Павел Иванович, учитель истории и обществознания МБОУ ВСШ.
Максакова Любовь Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №3» (ныне учитель истории и обществознания МБОУ «СШ №15»)
Цель проекта:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления;
- воспитание патриотизма, гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, национальных установок;
- овладение умением и навыками коллективной работы, сотрудничества для получения результатов в процессе выполнения творческих заданий.
Актуальность темы.
Однажды учитель стал невольным свидетелем разговора между учениками, об одном из своих одноклассников говорили – он, мол, патриот. Если только один патриот, значит, остальные – нет, - вмешался учитель. Все хором ответили – а остальные космополиты, и объяснили, что в молодежной субкультуре идет разделение на эти две категории. Так что проект был продолжением разговора с последующей рефлексией. Вопрос: «Кем больше ты себя ощущаешь: гражданином своей страны или человеком мира?» сохраняет свою актуальность и на сегодняшний день. В ходе этого разговора умелый педагог сможет зацепить все важные струнки юношеской души, чтоб зазвучала отечественная мелодия.
Реализации проекта.
Это массовый проект, он был осуществлен как открытое заседание исторического клуба и приурочен ко Дню Конституции РФ. Активными участниками стали два класса из параллели 8-х классов, два класса из параллели 10-х классов и отдельные учащиеся 11-х классов. Они заполняли анкеты, которые стали основой для митинга, подбирали материал для рекламы, искали информацию о знаменитых туристических маршрутах, трудились над презентацией, подбирали музыкальные заставки, учили текст, репетировали, вносили поправки, предлагали для убедительности декорации.
Сценарий, представленных проектов - мобильный, его можно легко видоизменять, заменять одни элементы другими, сокращать, расширять, место для творчества есть. Надеемся, что наш опыт работы будет полезен педагогам и учащимся российских школ. Материал взят из сети Интернет, поэтому список литературы не представлен.