Доклад на тему: Физические упражнения как метод физических качеств.


Доклад по физической культуре на тему: «Физические упражнения как метод развития физических качеств.»

Подготовила: учитель физической культуры
Т.С.Ампилогова
«КГУ Макинская СШ№5»
Важнейшая и основная форма работы учителя физической культуры- урок. Все содержание государственной программы направленно на усилие физической подготовленности учащихся. Развитие физических качеств является обязанностью каждого человека. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание позволяют значительно продлить жизнь.
Физические качества
– это функциональные свойства организма, характеризующие одаренность человека
-1322071137285
Они являются итогом сложных перестроек организма, обусловленных возрастом, индивидуальными особенностями, образом жизни. Увеличение силы определяется приростом мышечной массы, быстроты — улучшением проведения нервных импульсов, выносливости — совершенствованием координации работы сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укреплением сердечной мышцы.
Для успешного выполнения профессиональных и спортивных двигательных действий человеку необходим определённый уровень развития физических качеств. Этот уровень может быть оптимальным только при условии гармоничного развития физических качеств с учётом возраста.
При выполнении специальных упражнений следует придерживаться методических правил:
Выражать ясно, понимать какая двигательная задача решается в данном упражнении.
Развивать двигательные ощущения, мышечную память и контроль над свободой движений.
Следить за правильным рисунком, амплитудой, темпом, а также угловыми значениями проявления максимальных мышечных усилий для избирательного и наиболее точного воздействия на определенные группы мыщц в соответствии с рабочими фазами соревновательного упражнения.
Ловкость

У детей дошкольного возраста нужно прежде всего развивать координацию движений — ловкость. Она заключается в способности быстро и правильно осваивать новые движения, в умении быстро перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с условиями окружающей среды. Особенно успешно ловкость развивается в процессе занятий гимнастическими упражнениями, а также во время всевозможных подвижных и спортивных игр.
Быстрота
Большую роль в успешном овладении различными спортивными двигательными действиями играет быстрота. И если у мальчиков она относительно стабильна и постепенно развивается с возрастом, то у девочек наибольшие темпы прироста этого физического качества наблюдаются в 7−10 лет. Именно в этом возрасте надо обращать особое внимание на развитие быстроты.
Сила
Сила понимается как способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью напряжения мышц. Она измеряется специальными несложными приборами — кистевым и становым динамометром. Мышцы человека сокращаются в двух режимах — динамическом и статическом. Динамический режим реализуется в двух вариантах мышечной работы: преодолевающем, когда при выполнении движений мышцы укорачиваются, и уступающем, когда, наоборот, мышцы удлиняются.
Простейшим примером обоих вариантов динамического режима является подтягивание. При сгибании рук их мышцы работают в преодолевающем режиме, при выпрямлении рук — в уступающем. Детям для укрепления рук рекомендуется заниматься висами на различных снарядах, лазанием, подтягиванием.
Выносливость
Под выносливостью понимается способность к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения её эффективности. Лучше всего выносливость развивается с помощью физических упражнений циклического характера путём совершенствования аэробных и анаэробных механизмов энергообразования. Для этого используются бег в спокойном и среднем темпе, ходьба на лыжах, плавание, гребля, катание на коньках.
Гибкость
Немаловажное значение для всестороннего физического совершенствования человека имеет и гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Она зависит от подвижности в суставах, растяжимости мышц и связок. При хорошей подвижности в суставах все трудовые, бытовые и спортивные движения осваиваются легче. Известно также, что хорошо растянутые мышцы являются более сильными и способными к продолжительной работе. Гибкость тела можно улучшить в любом возрасте, но успешнее всего она поддаётся развитию у детей.
Методы развития физических качеств.
1)Равномерный метод – непрерывное действие с равномерной скоростью и умеренной интенсивности.
2)Переменный метод характеризуется непрерывным выполнением упражнения с меняющейся скоростью.
3)Повторный метод – характеризуется повторением одних и тех же упражнений с достаточным интервалом.
4)Интервальный метод – характеризуется многоразовым преодолением отрезков дистанции через определенные интервалы отдыха заранее планируется число отрезков, интенсивность и длина дистанции.
5)Комбинированный метод – комбинации всех предшествующих методов.
6)Соревновательный метод.