Презентация по методике преподавания иностранных языков


Работа учителя английского языка МБОУ СОШ № 29 с.Цыпка Туапсинского района Краснодарского края Хушт Ирины МаджидовныИнновационные технологии в преподавании английского языка.Метод проектов. Показать умение отдельного ученика или группы учеников использоватьприобретённый в школе исследовательский опыт;Реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знанияо нём и донести это до заинтересованной аудитории;Продемонстрировать уровень обученности иностранным языкам; совер-шенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития,социальной зрелости.Цели введения метода проектов в школьную практику:
style.rotation
style.rotation Условия организации проекта:Тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран;проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориенти-вать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;Необходимо вовлечь в работу над проектом всех учащихся класса, предло-Жив каждому задание с учётом уровня его языковой подготовки.



Виды проектов:монопроект; - устно-речевой; - видовой;коллективный проект; - письменный; - интернет- проект.
Последовательность выполнения проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}этапызадачиДеятельность учащихсяДеятельность учителяцелеполаганиеОпределение темы, выявление проблемы. Выбор рабочих групп.Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы.Мотивирует учащихся, объясняет цели, наблюдает.планированиеАнализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из них.Выдвигают гипотезы, формируют задачи.Помогает в анализе и синтезе.Выбор методов проверки принятых гипотезОбсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.Наблюдает, консультирует, советует (по просьбе).выполнениеПоиск необходимой информации. Выполнение проекта.Работают с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование, оформляют проект.Наблюдает, направляет процесс анализа.Защита проектаПредставление результатов проектирования. Оценка результатов.Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.
Проект « My school», «The school I want to go to», «The school of the future».Работа над проектом занимает 10уроков.Этапы работы над проектом по теме:(1 урок)Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы: «Всё ли тебе нравится в школе? Хотел бы ты что-нибудь изменить? Есть ли в школе клубы?2. (2-8 уроки)Подготовительный этап, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим проводится поэтапная работа над проектом.3. Заключительный этап. Каждая группа перед классом защищает свой проект по ранее обсуждённому плану. После презентации проектов предпо-лагается общая дискуссия, продуманная учителем.

style.rotation

Трудности при работе над проектами:- Недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах;- Нехватка времени;- Непривычность этой формы работы;Недостаточная подготовленность учителя к проектным формам работы;- Невысокая мотивация к данному виду деятельности;- Трудность вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию.



Метод проектов:Ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника;- Учитель является консультантом , помощником;- Ученики представляют свою работу одноклассникам;Учащиеся имеют возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation