Презентация к мастер-классу Поликультурное взаимодействие: комплексная образовательная программа «Мир вокруг нас»


Поликультурное взаимодействие: комплексная образовательная программа «Мир вокруг нас»ДиалогКультур
style.rotation
style.rotation
style.rotation Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности обучающихся«Мир вокруг нас»ДиалогКультурЧастное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 20 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Ресурсный центр ОАО «РЖД»Экспериментальная площадка РАО
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Поликультурная личность
style.rotation
style.rotation
style.rotation 6 модулей программыТрадиции и обычаи русского народа (1 – 2 классы); Традиции и обычаи коренных народов Сибири (3 – 4 классы);Традиции и обычаи народов ближнего зарубежья (5 класс);Поликультурный мир (6 класс);Психология общения (7 класс);Социальное проектирование (8 класс).
style.rotation
style.rotation Рабочие тетради-портфолио
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Рабочие тетради-портфолио
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Формирование интереса к другому человекуТрадиции и обычаи народов ближнего зарубежья;Толерантность как одно из основных условий существования поликультурного общества;Проектирование как инструмент преобразований окружающей действительности;Интернет-пространство как среда коммуникативного межнационального взаимодействия;Интернет-площадка как способ поликультурного взаимодействия;Многообразие и палитра современного мира.

style.rotation Способы освоения материалаДвухчастный дневник;Имитационная игра «Выборы президента Казахстана»;Театрализованный проект-дефиле «Национальные костюмы Закавказья»;Телемост «Омск – Молдавия»;Виртуальная экскурсия в музей «Степной принц»Тренинг «Стань мне другом»;Эссе «Нужно ли сегодня учить дружбе народов»;Дискуссия «Принципы толерантного поведения»;Заполнение схемы ассоциаций «Патриотизм» и «Национализм».
style.rotation
style.rotation
style.rotation Тренинговая игра «Орехи» Иду по земле, удивляюсь всему…Жизнь Сапоги мои – вдрызг ,Дырявые сапоги: Ни одна из брызг Не минует ноги. Можно вплавь и вброд. Гей, водичка-поилица!.. Не дивись, народ, – выльется! Все излюблено, все уж встречено, искалечено, искорежено… И чинить уже нечего, а носить еще можно! Бродяга, шут, матрос, газетчик…Умру – не скажите не жил.Адрес сайта: http://mojkutilov.narod.ru/
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Развитие самосознания, самоутверждения и самооценки обучающегосяЗаполнение двухчастного дневника по материалам рубрик «Толерантная личность»;Работа над проектами: «Гордыня и смирение в духовно-нравственном самоопределении подростка» и «Воспитание толерантности через децентрацию личности и формирование сознания единства»;Индивидуально-групповая работа по созданию «Кодекс толерантности» методом моделирования;Создание кластеров по проблемным темам.

style.rotation
Соблюдение национального и планетарного компонентов в процессе социализацииЗемля – наш общий дом; Поликультурный мир;Результаты многокультурия;Социальное проектирование как эффективный механизм взаимодействия в поликультурном мире; Методики социального проектирования; Социальное проектирование как процесс достижения планируемого результата.

style.rotation
style.rotation {8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}ВопросОтветКомментарии1. Есть ли у вас друзья других национальностей?ДаМы не выбираем друзей по национальному признаку…2. Как вы относитесь к лицам другой национальности?Некоторые национальности (например, цыгане) вызывают у меня настороженностьИз-за сложившегося мнения о том, что цыгане могут обмануть, что-то украсть, такой случай был со мной в юности…3. К чему может привести межнациональный конфликт?К вражде, неприязни, предубеждениям, войнеЗемля – наш общий дом, и мы должны беречь его для нашей же общей безопасности…4. Может ли влиять национальность на деятельность, отношение к труду, выбор профессий, на овладение культурой? Конечно, нет!Среди людей разных национальностей есть высоклассные профессионалы своего дела: врачи, учителя, актёры, писатели…5. Являются ли национальная или расовая принадлежность заслугой человека? Нет!Гордиться тем, что ты, например, русский или еврей, или… - всё равно, что гордиться тем, что ты родился, например, во вторник – это глупо…
Лот № 5 – 10 балловПроизведение искусства

Подготовительный этап социального проектированияДерево проблем
style.rotation
style.rotation
style.rotation Подготовительный этап социального проектированияДерево решений(Личностный уровень)
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation