Дополнительная образовательная программа фольклорного кружка Родничок


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного  образования «Дом пионеров и школьников»
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол от № УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДПиШ
с. Кармаскалы
_________Э.Р.Баязитова от № ___
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РОДНИЧОК»

Срок реализации программы: 3 года
Возраст детей, на которых рассчитана программа: 10-14 лет

Составила:
Исхакова Рамиля Филаритовна,
педагог дополнительного образования
д. Бишаул - Унгарово, 2016 год
Пояснительная записка
Направленность: художественная
Дополнительная образовательная программа «Родничок» направлена на истинное возрождение интереса к истории народа, его культурным ценностям, на формирование и развитие творческих способностей учащихся, на выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся, на формирование общей культуры учащихся. Разработка программы осуществляется с учётом требований реформирования системы образования, а также имеющегося опыта воспитания учащихся на народных традициях. Участники реализации программы имеют возможность обращения к мудрости и нравственной чистоте, отражённых в фольклоре. Деятельность их выражена в освоении культурных традиций родного края. Разучивание бытовых и обрядовых песен, знакомство с историей календарных праздников и народных обрядов, знакомство с народным бытом, театром, а своё отражение находит в организации концертной деятельности, в участии в научно-практических конференциях, в работе с объектами социума (детский сад, музей «Краеведение», сельская библиотека, в организации проведения фестивалей фольклорного искусства (ежегодные фольклорно-этнографические праздники, праздник «Шәжәрә байрамы», районные конкурсы «Хрустальная капель», «Звонкий каблучок», «Звёздная дорожка» и другие).Актуальность, педагогическая целесообразность Программы.
Актуальность программы обусловлена в соответствии с приоритетными направлениями концепции модернизации российского образования: воспитание гражданина патриота, знающего и обогащающего отечественную историю и культуру, историю своего народа.
Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к истории народа, его культурным ценностям способствует воспитанию у детей убеждений и духовных потребностей, формируя у них художественный вкус.
Вид программы: модифицированнаяЦель Программы: формирование высоконравственных идеалов и патриотизма.
Задачи Программы:
-формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания учащихся;
- формирование у учащихся навыков культурного общения;- воспитание национального самосознания и культуры учащихся;
- изучение национальных традиций и обычаев родного края;
- воспитание стремления к изучению национальных традиций и обычаев, к изучению родного края, уважения к прошлому своего народа;
- сохранение и приумножение нравственных, культурных ценностей;
- формирование чувства любви к родной земле, гордости за её великое культурное наследие, ответственного отношения за настоящее и будущее России;
- удовлетворение потребностей учащихся в творческом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- социализация личности ребёнка.
Возраст детей, участвующих в ее реализации: 10-14 лет.
Сроки реализации: 3 года.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Обучающие должны знать:
- специфику башкирского фольклора;
- теорию собирания и изучения башкирского фольклора;
- классификацию башкирского фольклора;
- жанры народной поэзии, их особенности;
- элементы народных башкирских танцев;
- народные игры, обычаи и обряды.
Обучающие должны уметь:
- Определять жанры народной поэзии;
- классифицировать жанры башкирского фольклора;
- использовать башкирский фольклор в учебной деятельности, в общении со сверстниками, младшими братьями, сёстрами, детьми;
- исполнять башкирские песни и танцы;
- составлять сценарии праздников и обычаев;
- составлять литературно-музыкальную композицию;
- разрабатывать и реализовывать творческие проекты;
- принимать участие в инсценировании праздников, народных обычаев, отрывков из произведений;
- выразительно рассказывать произведения.
Способ проверки:
- конкурс сочинений «Пою мою республику»;
- викторины;
- конкурс чтецов;
- конкурс рефератов и творческих работ;
- составление кроссвордов;
-выставка поделок;
- конкурс рисунков.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выставки;
- фестивали;
- конкурсы;
- учебно-исследовательские конференции;
- итоговое занятие;
- тестирование;
- анкетирование;
- зачёт;
- защита творческих работ и проектов.
Формы и режим занятий:
№ Год обучения Количество занятий в неделю Периодичность занятий Общее количество в год
1 1 год 2 часа 2 раза в неделю 64 часа
2 2 год 2 часа 2 раза в неделю 64 часа
3 3 год 2 часа 2 раза в неделю 64 часа
Итого 192 часа
Учебно-тематический план
№ Перечень разделов и тем Количество часов
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. 3 2
3
4
5
6 Народ – создатель фольклора. 7 5 2
Понятие о фольклоре. Народ – создатель фольклора. 1 Жанры народного творчества. 1 1
Собиратели башкирского фольклора. 1 Изучение фольклора в Башкортостане. Г.Аргынбаев, А. Харисов, С. Галин, А.Сулейманов и другие. 1 Роль фольклора в жизни детей. 1 Роль фольклора в жизни детей. Защита творческих работ и проектов. 1
Игровой фольклор 10 2 8
Игровой фольклор. Считалки. 1
Подвижные игры. Разучивание подвижных игр. 3
Потешки. Их назначение. Использование в современном быту. 1 1
Игры родного села. Сбор игр родного села. 1 Составление папки об играх местности. 3
Песенно-плясовые игры 10 2 8
Песенно-плясовые игры.
Особенности песенно-плясовых игр. 1 Использование народных игр на народных гуляньях. Разучивание песенно-плясовой игры «Наза». 1 2
Разучивание песенно-плясовой игры «Косилка-молотилка». 2
Разучивание песенно-плясовой игры «Аҡҡош һыуҙарҙа йөҙә». 2
Песенно-плясовые игры родного села. Сбор песенно-плясовых игр родного села. 2
Хороводные игровые песни 8 2 6
Шуточные песни. Разучивание песни «Ҡара тауыҡ». 1 1
Разучивание песни «Суҡ муйыл» 2
Частушки. Разучивание частушек. 1 1
Хороводные игровые песни родного села. Сбор песен и частушек села. 2
Народные обычаи и традиции 151 17 Календарно –обрядовая поэзия.
«Ҡарға бутҡаһы». Особенности праздника. Подготовка театрализованного представления праздника. Показ театрализованного представления на сцене школы. 2 8
Земледельческие обряды. Особенности обрядов.
Весенние аграрные обряды башкир, связанные с подготовкой к проведению сева, летние – с ожиданием урожая.
Подготовка к инсценированию обряда вызывания дождя.
Инсценирование обряда вызывания дождя. 1
1 8
Зимние торжества и обычаи взаимопомощи.
Особенности обычая «Ҡаҙ өмәһе». Просмотр видеофильма «Ҡаҙ өмәһе». Разучивание пожеланий, связанное с обычаем. 2
3
Праздник «Һуғым байрамы». Особенности данного праздника. Распределение обязанностей при подготовке сценария праздника. Сбор материала у односельчан для составления сценария праздника. Подготовка материала к разработке сценария. Редактирование материалов сценария. Оформление папки «Һуғым байрамы». 1
9
Обычай «Ҡар һыуына барыу». Особенности обычая «Ҡар һыуына барыу». Сбор материала об обычае. Подготовка материала к разработке сценария. Редактирование материалов сценария.
Разучивание песни «Ҡар һыуҙары».
Тестирование по теме: «Народные обычаи и традиции». 1 9
Летние торжества и обычаи взаимопомощи
Обычай «Бесән өмәһе». Особенности обычая «Бесән өмәһе». Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария. Разучивание песен, движений обычая.Подготовка к инсценированию обычая. Инсценирование обычая. 1 1
13
Обычай «Өй йыуыу өмәһе».
Особенности обычая «Өй йыуыу өмәһе».
Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.
Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая.
Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание танца «Һыу юлы». Разучивание танца «Сабата». Подготовка к инсценированию обычая. Инсценирование обычая. 1
12
Обычай «Һыу башлатыу». Особенности обычая.
Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.
Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая.
Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание пожеланий невесте.
Разучивание песни «Бүҙәнә».
Подготовка к инсценированию обычая.
Инсценирование обычая. 1
11
«Аулаҡ өй».
«Аулаҡ өй». Особенности молодёжной вечеринки.
Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая.
Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание игры «Йомғаҡ».
Разучивание танца «Ҡымыҙ».
Разучивание песни «Аҡтаныҡ».
Разучивание танца «Шаян ҡыҙҙар».
Подготовка к театрализованному представлению.
Театрализованное представление молодёжной вечеринки. 1 13
«Кис ултырыу».
«Кис ултырыу». Особенности обычая. Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание игры «Орсоҡ». Разучивание танца «Заһиҙә».
Разучивание пословиц и поговорок о труде. Подготовка к инсценированию обычая.
Инсценирование обычая. 1 10
«Сабантуй».
«Сабантуй».Особенности праздника.
Просмотр и обсуждение видеофильма о сабантуе.
Рвзработка сценария детского школьного сабантуя. Распределение обязанностей участникам детского школьного сабантуя. Разучивание народных игр. Разучивание песен. Разучивание башкирских танцев. Подготовка к сабантую. Организация школьного детского сабантуя. 2 14
«Шәжәрә байрамы».
Народный праздник « Шәжәрә байрамы». Особенности проведения праздника.
Изучение своих корней. Сбор материала.
Составление своего родового дерева.
Конкурс на лучшее составление родового дерева.
Составление сценария праздника. Подготовка концертных номеров. Подготовка к празднику. Организация и проведение народного праздника. 1 14
Башкирский праздник «Йыйын».
Башкирский праздник «Йыйын».
Просмотр видеофильма о башкирском празднике и обсуждение .
Конкурс юных сказителей по эпосу «Урал батыр».
Конкурс на инсценирование сказок.
Викторина на знание пословиц и поговорок, легенд и преданий.
Конкурс на инсценирование эпоса «Урал батыр».
Конкурс на определение жанров устного народного творчества.
Конкурс на лучшее исполнение башкирского танца.
Конкурс сочинений «Пою мою республику»
Анкетирование. «Что я для себя получил (а) от посещения фольклорного кружка?» 1 9
Обобщающее занятие 3 3
Содержание изучаемого курса
Первый год обучения(64 часа)
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.(1часа)
Цели и задачи, содержание программы обучения. Знакомство с техникой безопасности.
Тема 2.Народный фольклор. (3 часа)
Понятие о фольклоре. Народ – создатель фольклора. Жанры народного творчества.
Тема 3. Игровой фольклор. (4 часа)
Игровой фольклор. Считалки. Подвижные игры. Разучивание подвижных игр «Йәшерәм яулыҡ», «Айыу-бүре юҡ икән» «Беҙ ун ике ҡыҙ инек».
Тема 4.Песенно-плясовые игры. (6 часов)
Песенно-плясовые игры. Особенности песенно-плясовых игр. Использование народных игр на народных гуляньях. Разучивание песенно-плясовой игры «Наза». Разучивание песенно-плясовой игры «Косилка-молотилка».
Тема 5. Хороводные игровые песни. (4 часа)
Шуточные песни. Разучивание песни «Ҡара тауыҡ». Разучивание песни «Суҡ муйыл».
Тема 6.Народные обычаи и традиции. (45 часов)
Тема 6.1. Календарно–обрядовая поэзия. (10 часов).
Ҡарға бутҡаһы.Особенности праздника. Театрализованное представление праздника.
Тема 6.2 Земледельческие обряды.(10 часов).
Земледельческие обряды . особенности обрядов.Весенние аграрные обряды башкир, связанные с подготовкой к проведению сева, летние – с ожиданием урожая. Инсценирование обряда вызывания дождя.
Тема 6.3. Зимние торжества и обычаи взаимопомощи.(25 часов).Особенности обычая «Ҡаҙ өмәһе». Просмотр видеофильма «Ҡаҙ өмәһе». Разучивание пожеланий, связанное с обычаем.
Тема 6.4. Праздник «Һуғым байрамы».(10 часов)
Особенности данного праздника. Распределение обязанностей при подготовке сценария праздника. Сбор материала у односельчан для составления сценария праздника. Подготовка материала к разработке сценария. Редактирование материалов сценария. Оформление папки «Һуғым байрамы».
Тема 6.5. Обычай «Ҡар һыуына барыу». (10 часов)
Обычай «Ҡар һыуына барыу». Особенности обычая «Ҡар һыуына барыу». Сбор материала об обычае. Подготовка материала к разработке сценария. Редактирование материалов сценария. Разучивание песни «Ҡар һыуҙары».Тестирование по теме: «Народные обычаи и традиции».
Тема 7.Обобщающее занятие.(1 часа).
Второй год обучения(64 часа)
Тема 1.Вводное занятие. Техника безопасности.(1часа)
Знакомство с целями и задачами, содержанием второго года обучения. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.
Тема 2. Народный фольклор. (2 часа)
Собиратели башкирского фольклора. Изучение фольклора в Башкортостане. Г. Аргынбаев, А. Харисов, С. Галин, А. Сулейманов и другие.
Тема 3. Игровой фольклор.(2 часа)
Потешки, их назначение. Использование потешек в современном быту.
Тема 4. Песенно-плясовые игры.(2 часа)
Роль песенно-плясовых игр в жизни людей. Разучивание песенно-плясовой игры «Аҡҡош һыуҙарҙа йөҙә».
Тема 5. Хороводные игровые песни.(2 часа)
Частушки. Разучивание частушек.
Тема 6.Народные обычаи и традиции. (54 часа)
Тема 6.1. Летние торжества и обычаи взаимопомощи(28 часа)
Обычай «Бесән өмәһе». Особенности обычая «Бесән өмәһе». Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария. Разучивание песен, движений обычая. Подготовка к инсценированию обычая. Инсценирование обычая.
Тема 6.2. Обычай «Өй йыуыу өмәһе».
Обычай «Өй йыуыу өмәһе». Особенности обычая «Өй йыуыу өмәһе».
Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.
Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая.
Подготовка материала к разработке сценария. Разучивание танца «Һыу юлы». Разучивание танца «Сабата». Подготовка к инсценированию обычая. Инсценирование обычая.
Тема 6.3. Обычай «Һыу башлатыу». (12 часов)
Обычай «Һыу башлатыу». Особенности обычая.Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая. Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание пожеланий невесте. Разучивание песни «Бүҙәнә». Подготовка к инсценированию обычая. Инсценирование обычая.
Тема 6.4. «Аулаҡ өй».(14 часов).
«Аулаҡ өй». Особенности молодёжной вечеринки. Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание игры «Йомғаҡ». Разучивание танца «Ҡымыҙ». Разучивание песни «Аҡтаныҡ». Разучивание танца «Шаян ҡыҙҙар». Подготовка к театрализованному представлению. Театрализованное представление молодёжной вечеринки.
Тема 7.Обобщающее занятие.(1 часа).
Третий год обучения(64 часа)
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности.(1час)
Знакомство с целями и задачами, содержанием второго года обучения. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.
Тема 2. Народный фольклор.(2 часа)
Роль фольклора в жизни детей. Защита творческих работ и проектов.
Тема 3. Игровой фольклор.(4 часа)
Игры родного села. Сбор игр родного села. Составление папки об играх местности.
Тема 4. Песенно-плясовые игры.(2 часа)
Песенно-плясовые игры родного села.Сбор песенно-плясовых игр родного села.
Тема 5. Хороводные игровые песни.(2 часа)
Хороводные игровые песни родного села. Сбор песен и частушек села.
Тема 6.Народные обычаи и традиции. (52 часа)
Тема 6.1. «Кис ултырыу».(11 часов).
«Кис ултырыу». Особенности обычая.Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание игры «Орсоҡ». Разучивание танца «Заһиҙә».
Разучивание пословиц и поговорок о труде. Подготовка к инсценированию обычая.
Инсценирование обычая.
Тема 6.2. «Сабантуй». (16 часов).
«Сабантуй». Особенности праздника.Просмотр и обсуждение видеофильма о сабантуе.
Разработка сценария детского школьного сабантуя. Распределение обязанностей участникам детского школьного сабантуя. Разучивание народных игр. Разучивание песен. Разучивание башкирских танцев. Подготовка к сабантую. Организация школьного детского сабантуя.
Тема 6.3. «Шәжәрә байрамы». (15 часов).
Народный праздник « Шәжәрә байрамы». Особенности проведения праздника.
Изучение своих корней. Сбор материала.Составление своего родового дерева.
Конкурс на лучшее составление родового дерева.Составление сценария праздника. Подготовка концертных номеров. Подготовка к празднику. Организация и проведение народного праздника.
6.4. Башкирский праздник «Йыйын».( 10 часов).Башкирский праздник «Йыйын».
Просмотр видеофильма о башкирском празднике и обсуждение .
Конкурс юных сказителей по эпосу «Урал батыр».
Конкурс на инсценирование сказок.
Викторина на знание пословиц и поговорок, легенд и преданий.
Конкурс на инсценирование эпоса «Урал батыр».
Конкурс на определение жанров устного народного творчества.
Конкурс на лучшее исполнение башкирского танца.
Конкурс сочинений «Пою мою республику»
Анкетирование. «Что я для себя получил (а) от посещения фольклорного кружка?»
Тема 7. Обобщающее занятие. (1 час).
Методическое обеспечение
№ Название разделов и тем Формы занятий и технологий их организации программы, приёмы и методы организации образовательного процесса
1 Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Рассказ о целях и задачах кружка. Инструктаж по ТБ.
2
3
4
5 Народ – создатель фольклора. .
Понятие о фольклоре. Народ – создатель фольклора. Беседа об устном народном творчестве.
Жанры народного творчества. Просмотр видеоматериалов. Рассказ о жанрах.
Собиратели башкирского фольклора. Рассказ о собирателях фольклора.
Изучение фольклора в Башкортостане. Г. Аргынбаев, А. Харисов, С. Галин, А. Сулейманов и другие. Выступления учащихся о видных деятелях фольклористики:
Роль фольклора в жизни детей. Роль фольклора в жизни детей. Защита творческих работ и проектов. Сбор и защита творческих работ и проектов.
Игровой фольклор. Игровой фольклор. Считалки. Разучивание подвижных игр и считалок.
Подвижные игры. Разучивание подвижных игр. Потешки. Их назначение. Использование в современном быту. Игры родного села. Сбор игр родного села. Сбор игр родного села.
Составление папки об играх местности. Песенно-плясовые игры Песенно-плясовые игры.
Особенности песенно-плясовых игр. Использование народных игр на народных гуляньях. Разучивание песенно-плясовой игры «Наза». Разучивание песенно-плясовой игры.
Разучивание песенно-плясовой игры «Косилка-молотилка». Разучивание песенно-плясовой игры.
Разучивание песенно-плясовой игры «Аҡҡош һыуҙарҙа йөҙә.» Разучивание песенно-плясовой игры.
Песенно-плясовые игры родного села. Сбор песенно-плясовых игр родного села. Сбор песенно-плясовых игр родного села.
Хороводные игровые песни Шуточные песни. Разучивание песни «Ҡара тауыҡ». Разучивание песни «Ҡара тауыҡ».
Разучивание песни «Суҡ муйыл» Разучивание песни «Суҡ муйыл»
Частушки. Разучивание частушек. Разучивание частушек.
Хороводные игровые песни родного села. Сбор песен и частушек села. Сбор песен и частушек села.
6 Народные обычаи и традиции Календарно –обрядовая поэзия.
«Ҡарға бутҡаһы». Особенности праздника. Подготовка театрализовонного представления праздника. Показ театрализованного представления на сцене школы. Инсценированное представление народных обычаев. Обзор литературы о народных обычаях.
Земледельческие обряды. Особенности обрядов.
Весенние аграрные обряды башкир, связанные с подготовкой к проведению сева, летние – с ожиданием урожая.
Подготовка к инсценированию обряда вызывания дождя.
Инсценирование обряда вызывания дождя. Инсценированное представление народных обычаев.
Зимние торжества и обычаи взаимопомощи.
Особенности обычая «Ҡаҙ өмәһе». Просмотр видеофильма «Ҡаҙ өмәһе». Разучивание пожеланий ,связанное с обычаем. Инсценированное представление народных обычаев.
Праздник «Һуғым байрамы». Особенности данного праздника. Распределение обязанностей при подготовке сценария праздника. Сбор материала у односельчан для составления сценария праздника. Подготовка материала к разработке сценария. Редактирование материалов сценария. Оформление папки «Һуғым байрамы». Инсценированное представление народных обычаев.
Обычай «Ҡар һыуына барыу». Особенности обычая «Ҡар һыуына барыу». Сбор материала об обычае. Подготовка материала к разработке сценария. Редактирование материалов сценария.
Разучивание песни «Ҡар һыуҙары».
Тестирование по теме: «Народные обычаи и традиции». Инсценированное представление народных обычаев.
Летние торжества и обычаи взаимопомощи
Обычай «Бесән өмәһе». Особенности обычая «Бесән өмәһе». Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария. Разучивание песен, движений обычая.Подготовка к инсценированию обычая. Инсценирование обычая. Инсценированное представление народных обычаев.
Обычай «Өй йыуыу өмәһе».
Особенности обычая «Өй йыуыу өмәһе».
Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.
Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая.
Подготовка материала к разработке сценария. Разучивание танца «Һыу юлы». Разучивание танца «Сабата». Подготовка к инсценированию обычая. Инсценирование обычая. Инсценированное представление народных обычаев.
Обычай «Һыу башлатыу». Особенности обычая.
Распределение обязанностей при подготовке сценария обычая.
Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая.
Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание пожеланий невесте.
Разучивание песни «Бүҙәнә».
Подготовка к инсценированию обычая.
Инсценирование обычая. Инсценированное представление народных обычаев.
«Аулаҡ өй».
«Аулаҡ өй». Особенности молодёжной вечеринки.
Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая.
Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание игры «Йомғаҡ».
Разучивание танца «Ҡымыҙ».
Разучивание песни «Аҡтаныҡ».
Разучивание танца «Шаян ҡыҙҙар».
Подготовка к театрализованному представлению.
Театрализованное представление молодёжной вечеринки. Инсценированное представление народных обычаев.
«Кис ултырыу».
«Кис ултырыу». Особенности обычая. Сбор материала у односельчан для составления сценария обычая. Подготовка материала к разработке сценария.
Разучивание игры «Орсоҡ». Разучивание танца «Заһиҙә».
Разучивание пословиц и поговорок о труде. Подготовка к инсценированию обычая.
Инсценирование обычая. Инсценированное представление народных обычаев.
«Сабантуй».
«Сабантуй». Особенности праздника.
Просмотр и обсуждение видеофильма о сабантуе.
Рвзработка сценария детского школьного сабантуя. Распределение обязанностей участникам детского школьного сабантуя. Разучивание народных игр. Разучивание песен. Разучивание башкирских танцев. Подготовка к сабантую. Организация школьного детского сабантуя. Организация школьного детского сабантуя.
7 «Шәжәрә байрамы».
Народный праздник « Шәжәрә байрамы». Особенности проведения праздника.
Изучение своих корней. Сбор материала.
Составление своего родового дерева.
Конкурс на лучшее составление родового дерева.
Составление сценария праздника. Подготовка концертных номеров. Подготовка к празднику. Организация и проведение народного праздника. Организация и проведение народного праздника.
Башкирский праздник «Йыйын».
Башкирский праздник «Йыйын».
Просмотр видеофильма о башкирском празднике и обсуждение .
Конкурс юных сказителей по эпосу «Урал батыр».
Конкурс на инсценирование сказок.
Викторина на знание пословиц и поговорок, легенд и преданий.
Конкурс на инсценирование эпоса «Урал батыр».
Конкурс на определение жанров устного народного творчества.
Конкурс на лучшее исполнение башкирского танца.
Конкурс сочинений «Пою мою республику»
Анкетирование. «Что я для себя получил (а) от посещения фольклорного кружка?» Организация конкурсов на знание башкирского фольклора, традиций и обычаев башкирского народа.
Обобщающее занятие
Список литературы.
1.«Башкирское народное творчество». Обрядовый фольклор. Первый том, Уфа, 1995.
2. Нагаева Л.И. Башкирская народная хореография. Уфа, 1995.
3. Народы Башкортостана. Историко-этнографические очерки. Уфа, 2002.
4. Сулейманов Р.С. Жемчужины народного творчества Урала. Уфа, 1995.
5. Энциклопедия «Башкортостан». Уфа, 1995.
6. Надршина Ф.А. Башкирские народные мелодии. Песенно-плясовые игры. Уфа, 1996.  
7. Ф.Х. Губайдуллина. «Наши праздники». Учебное издание. Уфа, 2004.
8. А. Алдырханова. «Бабушкин сундучок». Сценарии для проведения национальных праздников и обычаев. Уфа, 2008.
9. Ф.Х. Губайдуллина. Башкирские народные обрядовые праздники, сценарии, пьесы для школьной сцены. Уфа, 2011.