Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности базовый уровень (2года обучения)

Пояснительная записка

В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду творчества. Сейчас в моду вошли такие направления, как изготовление интерьерных игрушек и сувениров из различных материалов, декупаж, скрапбукинг и кардмейкинг. Изделия с маркой «хенд мэйк (ручная работа) имеют огромную ценность и популярность. Сейчас принято украшать дома куклами, игрушками, предметами, сделанными своими руками, растет популярность фотоальбомов в технике «скрапбукинг», открыток ручной работы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа рукоделия» является программой художественной направленности, составлена на основании действующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;
«Концепция развития дополнительного образования детей», утверждена  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  04 сентября  2014  года  № 1726-р;
 «Порядок организации и осуществления образовательной  деятельности  по  дополнительным   общеобразовательным  программам», утвержден   приказом Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 04 августа 2013  года  №  1008;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 Н 09-3242).
Программа включает в себя такие подразделы: основы ручного шитья, изготовление интерьерных игрушек, основы декупажа, основы скрапбукинга и кардмейкинга.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.
Программа отвечает потребностям детей и их родителей, так как ориентирована на разный уровень подготовленности учащихся, приходящих в творческое объединение «Школа рукоделия». Гибкость и многоуровневая структура позволяют заниматься детям с различным уровнем психического и физического развития, и в то же время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым учащимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития. Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями.
Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, восприятия и поведения детей в условиях социума. В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и учащихся: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью. Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию мотивации к данному виду деятельности, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия. При взаимодействии всех параметров программы формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная личность.

Цель общеразвивающей программы базового уровня – развитие творческой активности ребенка, повышение культурного уровня, развитие познавательных интересов через занятия рукоделием.

Задачи общеразвивающей программы базового уровня:
Предметные:
- изучение современных видов рукоделия;
- обучение мастерству ручного шитья;
- овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки;
- освоение технологии самостоятельной разработки выкройки;
- изучение технологических процессов шитья игрушки, скрапбукинга, кардмейкинга и декупажа.

Метапредметные:
-развитие личностных способностей детей и умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- знакомство детей с современными популярными видами рукоделия;
- развитие у детей склонности и способности к художественному творчеству; художественного и эстетического вкуса, творческого потенциала;
- развитие образного мышления, внимания, фантазии.

Личностные:
- формирование мировоззрения, трудовое, эстетическое воспитание;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- формирование самостоятельности;
- создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету творческому общению учащихся.

Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является знакомство и освоение технологии различных креативных видов рукоделия: скрапбукинг, кардмейкинг, изготовление интерьерных игрушек и сувениров, декупаж.
Общеразвивающая программа «Школа рукоделия» позволяет осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся;
- в основе программы лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства;
- в тесном переплетении различных техник и стилей современного декоративно- прикладного творчества.
Базовый уровень программы «Школа рукоделия» является следующим этапом после освоения программы стартового уровня, предусматривающей знакомство с техниками современного рукоделия. Содержанием программы базового уровня предусматривается усложнение технологических приемов творчества, создание более сложных изделий, поделок, игрушек, проявление самостоятельного творчества, выражающегося в создании простейших выкроек, изделий с готового образца. Обучающиеся должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям



Адресат программы
Возрастной диапазон, в котором реализуется программа «Школа рукоделия» достаточно велик – от младшего школьного до подросткового возраста. Программа также может быть реализована на группах детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация занятий в таких группах, прежде всего, предлагает учет индивидуальных и возрастных способностей учащихся и медико-психолого-педагогические характеристики.
Дети в возрасте 7-10 лет отличаются ярко выраженным эмоциональным восприятием окружающей среды.
Дети 11-13 лет – это подростковый возраст. Ребенок стремится овладеть самостоятельными формами работы, проявляется познавательная активность, потребность общения.
Подростки 14-17 лет – в этот период закладываются основы и направления моральной и социальной установки личности. Происходит самоопределение и самоутверждение. Для этого педагог должен преодолеть барьеры в общении и выстроить занятия в дружественной, спокойной атмосфере.

Объем и срок усвоения программы
Объем и срок усвоения программы базового уровня «Школа рукоделия» - 2 года, общее количество часов - 432часа.

Формы обучения
Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса
Программа рассчитана на групповые занятия в творческом объединении «Школа Рукоделия»
Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, так как необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа с элементами показа, беседы, лекции, мультимедийные презентации.
Для младшего школьного возраста целесообразны такие формы учебной деятельности, как игра, в том числе ролевая, сюжетные занятия.
Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурсы.
Для старшего возраста: творческие лаборатории по созданию художественного образа в авторских композициях, изучение культурологических материалов, работа с интернет ресурсами, создание мультимедийных презентаций, экскурсии.

Режим занятий
Срок реализации программы - 2года обучения:
1-й год обучения занятия 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов в год) с группой 9-12 человек;
2-й год обучения занятия 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов в год) с группой 8-10 человек.
Продолжительность занятий 45 минут с перерывом на 10 минут.
Состав групп в объединении «Школа рукоделия» - одновозрастной. Группы для детей с ОВЗ – разновозрастные, возраст учащихся - от 7 до 16 лет, количество учащихся в группе 5-7 человек.

Планируемые результаты реализации программы
После первого года обучения на базовом уровне общеразвивающей программы творческого объединения «Школа рукоделия» у учащихся развиваются личностные качества, приобретаются знания и умения по декоративно-прикладному творчеству. В основу работы над изготовлением и декорированием предметов и изделий положен активный метод преподавания, основанный на живом восприятии явлений и творческом воображении учащихся.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- основные инструменты и материалы, необходимые для работы во всех видах рукоделия, представленных в программе «Школа рукоделия»;
- отличительные особенности каждого вида рукоделия, представленного в данной программе;
- основные стили дизайна интерьера;
- декоративные ручные швы, их особенности и название;
- отличительные особенности интерьерных игрушек и сувениров всех видов;
- особенности таких техник, как скрапбукинг, кардмейкинг, декупаж;
-технологию изготовления интерьерных игрушек в соответствии с их отличительными особенностями;
- особенности работы с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами;
- технологию создания простых выкроек по готовому образцу.
Метапредметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- подбирать и готовить нужные инструменты и материалы, знать их название и области применения в каждом конкретном виде рукоделия;
- работать с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами;
- создавать простые выкройки по готовому образцу (с помощью педагога);
- делать все виды ручных швов;
- правильно набивать игрушки и обрабатывать швы;
- использовать различные элементы различных техник в готовом изделии;
- оформлять готовые изделия, создавая целостный образ (в соответствии с отличительными особенностями каждой техники);
- различать основные стили дизайна интерьера;
- самостоятельно определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий;
Личностные результаты:
-развитие личностных качеств учащихся, таких как воображение и способности проектирования образов и своих действий;
-овладение самостоятельностью при выполнении творческих работ;
-умение вести себя в коллективе и уважать труд других учащихся и педагога;
-обеспечение успешной социализации учащихся с ОВЗ;
-формирование нравственного мировоззрения и поведения;
-формирование познавательного интереса и творческого потенциала.

Планируемые результаты реализации программы 2-го года обучения:
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- основные и вспомогательные инструменты и материалы, необходимые для работы в видах рукоделия, представленных в программе творческого объединения «Школа рукоделия»;
- все виды ручных швов, их названия и особенности выполнения;
- технологию изготовления интерьерных игрушек и сувениров;
- технологию создания простых выкроек по готовому образцу;
- технологию создания скрапстраниц, скрапальбомов;
- технологию работы с салфетками и декупажными картами;
- стили дизайна в интерьере.
Метапредметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами;
- создавать различные выкройки по готовому образцу;
- изготавливать скрапстраницы по готовым шаблонам (с помощью педагога);
- делать все виды ручных швов, правильно определять их;
- определять различные виды интерьерных игрушек по их отличительным особенностям;
- изготавливать различные виды интерьерных игрушек в соответствии с их отличительными особенностями;
- оформлять готовые изделия в соответствии с их отличительными особенностями, создавая целостный образ;
- определять различные стили дизайна в интерьере и таких техник как скрапбукинг, кардмейкинг, декупаж;
- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
- определять различные стили дизайна в интерьере и таких техник как скрапбукинг, кардмейкинг, декупаж;
- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
Личностные результаты:
-формирование общественной активности личности и ответственности, культуры поведения и общения в социуме, навыков здорового образа жизни;
-умение детей с ОВЗ конструктивно взаимодействовать друг с другом;
-формирование познавательного интереса, раскрытие творческих способностей детей;
-формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию и самореализации;
-формирование теоретического мышления, расширение диапазона общения;
-формирование мировоззрения и готовности включаться в новые творческие проекты.

Формы аттестации по дополнительной общеразвивающей программе «Школа рукоделия
- наблюдение;
- опрос;
- тестирование;
- самостоятельные и контрольные работы;
- участие в конкурсах и выставках различного уровня;
- итоговая выставка работ;
-мониторинг и диагностика.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
-аналитическая справка;
-аналитический материал;
-видеозапись и фотографии мероприятий;
-дипломы и грамоты;
-журналы посещаемости;
-материалы анкетирования и тестирования.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
-выставки готовых изделий;
-участие в конкурсах разных уровней;
-аналитический материал по итогам диагностики

Материально-техническое обеспечение:
Работа по представленной программе требует значительного материально-технического обеспечения, так как предполагает изучение различных видов декоративно-прикладного искусства: интерьерные игрушки и сувениры, «декупаж», скрапбукинг и кардмейкинг.
Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:
-кабинет с хорошим естественным и искусственным освещением;
-швейные принадлежности: ножницы, нитки, иголки, булавки;
-ткани для шитья интерьерных игрушек;
-декоративные материалы: пуговицы, бусы, стразы, тесьма, кружева;
-акриловые краски, лаки, клей для декупажа и клей ПВА;
-декупажные салфетки и карты;
-кисточки плоские и круглые;
-декоративные тарелки и керамические изделия;
-деревянные заготовки для декорирования в технике декупаж: доски, шкатулки;
-для скрапбукинга и кардмейкинга цветной картон, наборы различных видов цветной бумаги, декоративные элементы;
- наборы для скрапбугинга, фотографии;
-клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для воды, линейка.

Информационное обеспечение программы:
-аудио-, видео-, фото-источники, журналы и литература по данным видам рукоделия;
-образцы и наглядные пособия.
– материалы, предоставленные Интернет-источниками в режиме реального времени:
– виртуальные туры по музеям мир на платформе Google Art Project [электронный ресурс] / https://www.google.com/culturalinstitute/beta/;
– видео-мастер-классы портала «Ярмарка Мастеров» [электронный ресурс];-http://www.livemaster.ru/masterclasses/zhivopis-i-risovanie/zhivopis;

Учебный план
Базовый уровень. I год обучения


Название раздела, темы


Количество часов
Формы аттестации
контроля



Всего
Теория
Практика


1.
Введение в дополнительную
общеразвивающую программу

3

1

2


1.1
Вводное занятие
3
1
2
Анкетирование,
начальная диагностика

2.
Основы ручного труда
6
3
3


2.1
Основные виды ручных и декоративных швов
3
1
2
Практическая работа
опрос

2.2
Правила безопасного поведения
3
2
1
Тестирование
опрос

3.
Изготовление интерьерных игрушек
96
30
66


3.1
Виды примитивных игрушек, особенности технологии изготовления
9
3
6
Практическая работа
просмотр

3.2
Интерьерная игрушка «Ангел»
6
2
4
Практическая работа
опрос

3.3
Интерьерная игрушка «Кот в сапогах»
6
2
4
Практическая работа
просмотр

3.4
Чердачные игрушки
Отличительные особенности, пошив игрушки «Зайцы»

9


3

6
Практическая работа
Промежуточная диагностика

3.5
Чердачные игрушки-«Совята»
6
2
4
Практическая работа
просмотр

3.6
Чердачная кукла
«Принцесса на горошине»

9

3

6
Практическая работа
Промежуточная диагностика

3.7
Игрушки-«Тильда»
Отличительные особенности пошива
Изготовление игрушек-«тильда-Улитки»


9


3


6
Практическая работа
Тестирование

3.8
Интерьерные игрушки с функциональным предназначением
12
3
9
Практическая работа
Карты мониторинга

3.9
Интерьерная игрушка «Тильда-Кофейная фея»
9
3
6
Практическая работа
опрос

3.10
Подарочные игрушки с надписями
9
3
6
Практическая работа

3.11
Гирлянда «пряничные человечки»

12
3
9
Практическая работа просмотр

4
Скрапбукинг и кардмейкинг
39
11
28


4.1
Основы техники «скрапбукинг» и «кардмейкинг»
3
1
2
Практическая работа
тестирование
1
2

4.2
Основы работы со скетчами, шаблонами. Изготовление подарочных изделий в технике «скрапбукинг»
9
3
6
Самостоятельная работа, просмотр

4.3
Стиль «Винтаж» в технике кардмейкенг
6
2
4
Практическая работа

4.4
Стиль «Шебби-шик» втехнике кардмейкенг
6
2
4
Практическая работа
опрос

4.5
Особенности оформления скрапстраниц
15
3
12
Практическая работа
Наблюдение, опрос

5.
Техника «декупаж»
18
5
13


5.1
Основы техники «декупаж»
Декорирование различных поверхностей

12

3

9
Практическая работа
Промежуточная диагностика

5.2
Стиль «Шебби-шик» в технике «декупаже»


6

2

4
Практическая работа
Просмотр, опрос

6.
Изготовление сувениров в различных техниках
21
7
14


6.1
Сувенирные поделки в технике «декупаж»
6
2
4
Практическая работа
Просмотр, опрос

6.2
Сувенирные игрушки в технике «Чердачные куклы»
6
2
4
Практическая работа

6.3
Композиция «Времена года» в технике скрапбукинг
9
3
6
Практическая работа
Выставка работ

7.
Стиль «Стимпанк» в техниках скрапбукинг и кардмейкинг
12
4
8


7.1
Изготовление открыток и тэгов в стиле «Стимпанк»
6
2
4
Практическая работа

7.2
Обложка для книг в стиле «Стимпанк»
6
2
4
Практическая работа
просмотр

8.
Знакомство с традиционными видами рукоделия
9

2

7

Практическая работа


9.
Коллективная работа
9
2
7
Наблюдение, просмотр

10.
Итоговое занятие
3
1
2
итоговая диагностика, выставка, анкетирование




ИТОГО:
216
66
150


Содержание учебного плана. Базовый уровень. I год обучения

1. Введение в дополнительную общеразвивающую программу
1.1 Вводное занятие
Теория: запись в творческое объединение. Вводный инструктаж. Инструктаж по ПДД и технике безопасности. План работы на год. Принятие норм и правил групповой работы.
Практика: тесты и упражнения на знакомство.

2. Основы ручного труда
2.1 Основные виды ручных и декоративных швов
Теория: Повторение материала по простым ручным швам. Знакомство с декоративными швами и их применением на практике.
Практика: отработка навыков по выполнению ручных швов, выполнение декоративных швов «французский узелок», «крестик».
2.2 Правила безопасности поведения
Теория: правила безопасности при работе с иголкой, ножницами, правила безопасности дорожного движения. Опрос

3. Изготовление интерьерных игрушек
3.1 Виды примитивных игрушек, особенности технологии изготовления
Теория: знакомство с видами примитивных игрушек, история возникновения, отличительные особенности пошива, правила работы с выкройками и шаблонами.
Практика: пошив примитивных игрушек «Коты», выбор ткани, выкраивание деталей по готовым выкройкам, сшивание, набивка, декорирование и разрисовка готового изделия.
3.2 Интерьерные игрушки. Технология пошива игрушки «Ангел»
Теория: история возникновения, основные виды игрушек (тильда-куклы), стили выполнения игрушек: «Винтаж», «Деревенский стиль».
Практика: пошив интерьерной игрушки «Ангел», подбор ткани, работа с готовыми выкройками, сшивание деталей, набивка, изготовление одежды для куклы, окончательное декорирование изделия.
3.3 Интерьерная игрушка «Кот в сапогах»
Теория: правильный выбор ткани и декоративных элементов, цветовые сочетания.
Практика: самостоятельная работа с готовыми выкройками, выкраивание и сшивание деталей кроя, набивка, пошив одежды для игрушки, окончательное декорирование и отделка изделия.
3.4 Чердачные игрушки. Отличительные особенности. Пошив игрушки «Зайцы» (9час)
Теория: правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, инструктаж по ПДД. Опрос. История возникновения чердачных игрушек. Особенности технологии изготовления и кроя. Виды натуральных тканей. Различные способы приготовления раствора для окрашивания игрушек.
Практика: Изготовление и пошив чердачных игрушек «Зайцы». Подбор тканей для туловища и одежды. Выкраивание деталей по готовым выкройкам, сшивание, набивка, окрашивание мордочки игрушки приготовленным раствором, раскрашивание и разрисовка глаз, носа, рта игрушки. Окончательное декорирование кружевом, бусинами, пуговицами.
3.5 Чердачные игрушки «Совята»
Теория: показ видеоматериала «Город мастеров», авторские работы по изготовлению чердачных игрушек. Технология покраски игрушек специальным раствором.
Практика: выбор ткани для игрушек, работа с готовыми выкройками, выкраивание и сшивание деталей, набивка изделий, раскрашивание и декорирование, оформление глаз и носа игрушек, расшивка крыльев бисером и бусинами.
3.6 Чердачная кукла «Принцесса на горошине»
Теория: История возникновения куклы. Показ авторских работ с использованием интернет ресурсов. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой, ножницами и правилам безопасности поведения на улице. Опрос. Особенности технологии пошива куклы и декорирования одежды для игрушек. Способы перенесения деталей выкройки на ткань.
Различные способы изготовления волос для куклы.
Практика: работа с выкройками, вырезание деталей кроя, сшивание, набивка, изготовление одежды и декоративных элементов игрушки, окончательное оформление готового изделия,
Разрисовка лица куклы, изготовление волос для куклы и оформление головы игрушки.
3.7 Игрушки-Тильда. Отличительные особенности. Изготовление игрушки «Тильда-улитка»
Теория: История игрушки «Тильда». Отличительные особенности, технология пошива и декора. Правила по выполнению выкроек и переноса их на ткань. Особенности тканей и материалов, применяемых для изготовления игрушек «Тильда». Тест на определение свойства ткани. Показ видеоматериала и презентаций авторских работ по теме игрушки «Тильда».
Практика: Подбор ткани, работа с выкройками, выкраивание деталей для изделий. Сшивание элементов кроя (раковины улитки и тельца), набивка сшитых деталей и соединение отдельных элементов в одно целое. Изготовление элементов декора в соответствии с временем года (для улитки «лето»-различные ягодки из ткани, для осенней улитки- листики из фетра, для зимней- снежинки из плотной декоративной блестящей ткани, для весенней улитки-цветы из органзы). Вышивание глазок французским узелком, декорирование изделий кружевом, бусинками, пуговицами.
3.8 Интерьерные игрушки с функциональным предназначением
Теория: Отличительные особенности интерьерных игрушек с функциональным предназначением. Особенности технологии пошива. Материалы и ткани, необходимые для работы. Инструктаж по правилам поведения и ПДД. Просмотр видеоматериала по теме.
Практика: изготовление игрушки-подушки «Котенок» и игрушки-пижамницы «Зайка». Подбор ткани, работа с выкройкой, выкраивание деталей, сшивание, набивка деталей и соединение их в одно целое изделие.
Декорирование игрушек атласными ленточками, кружевом и другими различными элементами. Оформление игрушек: раскрашивание, пришивание глазок, носика, усов, ротика.
3.9 Интерьерная игрушка-тильда «Кофейная фея»
Теория: Технология пошива интерьерной игрушки. Отличительные особенности выполнения, материалы и декоративные элементы, применяемые в работе при изготовлении интерьерной игрушки. Различные способы изготовления волос для кукол. Повторение пройденного материала. Опрос учащихся. Показ видеоматериала и авторских работ. Работа с инструкционными картами.
Практика: Подбор ткани по фактуре и цвету, перенесение выкройки на ткань, сшивание деталей, набивка, соединение сшитых деталей. Изготовление одежды и волос из шерстяных ниток для куклы. Окончательная доработка «Кофейной феи», пришивание волос, вышивание глазок «французским узелком», украшение одежды кофейными зернами и декоративными элементами.
3.10 Подарочные игрушки с надписями
Теория: Принципы декора и предназначение. Технология пошива и особенности кроя. Разновидности бирок для надписей. Показ видеоматериала по теме. Технология приготовления раствора для окрашивания игрушек.
Практика: изготовление подарочных игрушек с надписями «Пчелка», «Зайка».
Работа с выкройками, подбор и окрашивание ткани, выкраивание деталей, сшивание, набивка и соединение отдельных деталей. Декорирование игрушек и оформление надписей на игрушках и подарочных бирках.
3.11 Гирлянда «Пряничные человечки»
Теория: История возникновения украшений интерьера в виде различных декоративных гирлянд и их применение в быту. Технология изготовления гирлянды «Пряничные человечки». Технология завязывания бантиков из лент на специальном шаблоне.
Практика: работа с шаблонами и выкройками, подбор ткани и окрашивание кофейным раствором, выкраивание деталей «пряничных человечков» в количестве 7 штук для изготовления гирлянды. Пошив и набивка изделий. Декорирование игрушек с помощью красивых пуговиц и лент, раскраска и соединение в одну гирлянду, оформление гирлянды бантиками из лент на шаблоне.

4. «Скрапбукинг» и «кардмейкинг»
4.1 Основы техники «скрапбукинг» и «кардмейкинг»
Теория: знакомство с техникой «скрапбукинг» и «кардмейкинг», история возникновения, правила техники безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем, правила безопасности на дороге. Викторина по ПДД. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Разновидности фигурных дыроколов и ножниц. Показ видеоматериала по теме.
Практика: изготовление подарочной открытки в технике «кардмейкинг». Декор полубусинами, бумажными цветами, лентами, кружевами.
4.2 Основы работы со скетчами и шаблонами. Изготовление подарочных изделий в технике «скрапбукинг»
Теория: алгоритм работы с готовыми шаблонами и скетчами в определенной цветовой гамме. Техника работы с фигурными дыроколами.
Практика: изготовление поздравительных открыток и конвертов. Выбор образцов открыток и подарочных конвертов. Подбор скрапбумаги и цветовой гаммы, декоративных элементов. Изготовление основы для открытки, размещение декора и приклеивание деталей.
4.3 Стиль «Винтаж» в технике «кардмейкенг»
Теория: отличительные особенности стиля «Винтаж» в скрапбукенге. Технология изготовления изделий и их предназначение в быту. Показ видеоматериала по данной теме
Практика: изготовление открытки в стиле «Винта»-подарок маме. Выбор образца открытки, изготовление основы, подбор декора, цветовой гаммы. Приклеивание декорирующих деталей и окончательная доработка изделия.
4.4 Стиль «Шебби-шик» в технике «кардмейкенг»
Теория: история возникновения стиля «Шебби-шик», отличительные особенности изготовления открыток, подарочных коробочек, конвертов в данной технике. Знакомство с цветовой гаммой данного стиля. Правила техники безопасности при работе с фигурными дыроколами и ножницами, разновидности инструментов, применяемых в изготовлении изделий в технике кардмейкинг.
Практика: изготовление открыток, подарочных коробочек, конвертов в стиле «Шебби-шик».
Подготовка основы изделия, подбор скрапбумаги в соответствии с цветовой гаммой, работа с шаблонами, фигурными дыроколами: оформление края открыток и подарочных упаковок с помощью этих инструментов. Расположение декоративных деталей и их приклеивание. Окончательное декорирование изделий.
4.5 Особенности выполнения скрапстраниц
Теория: Технология изготовления скрапстраниц. Различные способы оформления и применения скрапстраниц. Объемные и плоские декоративные элементы. Разновидности форм скрапстраниц. Показ видеоматериала и мастер-классов по изготовлению фотоальбома.
Практика: оформление скрапстраниц для фотоальбома, подбор декора и фотографий. Окончательная сборка готового изделия. Техника расположения фотографий, приклеивание и декоративное оформление фотоальбома. Изготовление обложки для книг и блокнота, подбор материала и декоративных элементов, расположение и приклеивание, финальное декорирование.

5. Техника «декупаж»
5.1 Основы техники «Декупаж». Декорирование различных поверхностей
Теория: История возникновения. Особенности техники «декупаж», технология работы с салфетками и декупажными картами. Инструменты и материалы, применяемые в данном виде творчества. Инструктаж по технике безопасности при работе с красками, лаками, клеем и правилам поведения на дороге.
Практика: декорирование деревянных поверхностей в технике «Декупаж»: разделочной доски, шкатулки. Покраска изделий базовой краской, выбор салфеток и декупажных карт для декора поверхности изделия. Приклеивание выбранных фрагментов рисунка, сушка изделия, покрытие лаком и окончательное декорирование с помощью декоративных лаков и контуров.
5.2 Стиль «Шебби-шик» в технике «декпаж»
Теория: прин
·