Презентация к докладу: Формирование ключевых компетенций учащихся по средствам интеграции естественных дисциплин


« Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. Д. И. Менделеев Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Дистервег Формирование ключевых компетенций учащихся по средствам интеграции естественных дисциплин Задачи: Направление педагогической деятельности учителя на высокий уровень формирования ключевых компетенций учащихся Активизация мыслительных процессов у учащихся путем использования межпредметных связей , побуждающих их к обобщению знаний относящихся к разным наукам. Формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.  Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Ключевые компетенции - результат образования, выражающийся в овладении социально-значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия.
Межпредметная интеграция необходима в современной системе образования. Во-первых, традиционная “монологическая” система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят “конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности. Региональный компонент : нацелен на формирование личности обучающегося, как достойного представителя своего региона, воспринявшего его социокультурные ценности и традиции, способного к их приумножению, обладающего развитым чувством принадлежности к родному народу.  Использование в обучении регионального компонента способствует усилению практической направленности школьного курса. Повышает интерес к обучению и качество знаний и умений.   «Пусть ребёнок чувствует красоту родного края, восторгается ею, пусть в его сердце будет гордость, а в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина»                                                                                           В. А. Сухомлинский Развитие ключевых компетенций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ключевые компетенцииКазахский, русскийязыки, литератураМатематикафизика, информатика История - обществознаниеХимия, биология, географияИЗО, музыкаФизкультураТехноло гияЦенностно-ориентацион ная компетенция.1. С помощью средств художествен- нойлитературы и языкавоспитыватьгражданственность и патриотизм, расширятьпредставления ожизненных ценностях,учить целеполаганию. Изучать творчество наших земляков.1. Развивать убежденияучащихся о том, чтоматематика«фундаментальная наука»,«царица всех наук», знание математикинеобходимодля изучения иосвоения другихдисциплин. Использовать при решении задач данные которые касаются ВКО.1. На примере исторических событий и историческихличностей воспитывать патриотизм и гражданствен ность. Знать историю родного края 1 . Воспитание бережного отношенияк своему здоровью,окружающей природе и ее запасам.2. Развитие представлений о мировом значении естественнонаучныхоткрытий отечественныхученых насовременном этапе, в том числеи достижения ученных ВКО.1. Ориентация вценностяхотечественнойи мировойкультуры.2. На примереотечественного искусства икультуры воспитывать гражданствен -ностьи патриотизмпатриотизм1 .Развитие интереса к националь нымвидам спорта.2.На примере жизни и деятельностивыдающихсяспортсменовРК и ВКО воспитыватьчувствогражданствен ности и патриотизма1.Развивать представления учащихся о важностиовладения трудовыми и профессио -нальными навыками в целях личного и обществен- ного благополу –чия для процветания родного края. Использование регионального компонента на уроках математики и биологииЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ПРИРОДОЙ , ЭТО ЗНАЧИТ,ЧТО ПРИРОДА ЕСТЬ ЕГО ТЕЛО, С КОТОРЫМЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬВ ПРОЦЕССЕ ПОСТОЯННОГООБОБЩЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ. Цель: Формирование понимания практической значимости математики в школьном курсе и решение задач связывающих математику и другие предметы.Задачи:Подбор и изучение материалов:ученые РК занимавшиеся исследованием лекарственных трав ;расширение знаний о лекарственных растениях родного края ;применение полученных знаний по биологии на уроках математики;пропаганда здорового образа жизни и бережного отношения к природе. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ:- 500000 видов растений;- 12000 видов лекарственных растений РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН:- 6000 видов растений;- 250 видов лекарственных растений. ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ:успокаивающие;обезвреживающие;действующие на сердечно - сосудистую;вяжущие;мочегонные;слабительное;отхаркивающие;кровоостанавливающие;противоглистные;желудочные;понижающие кровяное давление. ЗАДАЧА: Определить массу каждого компонента в рецепте. Предлагаются рецепты блюд из растений, которые можно приготовить уже ранней весной. :  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Рецепт №1Рецепт №2Корневища рогоза с картофелем - 375 граммСуп из листьев лопуха - 375 граммКорневища56%Листья лопуха40%Картофель36%Репчатый лук15%Укроп2%Картофель30%Зеленый лук2%Масло5%Масло4 %Рис10% ЗАДАЧА:  Выполнить вычисления и узнать, на сколько процентов снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№цветоквопросответ1.ХризантемаКакой процент составляет число 335 от 500?(66%)2.АспарагусКакой процент составляет число 1,9 от 5?(38%)3.Бегония или гераньКакой процент составляет число 0,86 от 2?(43%) Критерии и показатели результативности
rrrr КритерииПоказателиДиагностики Качество знаний учащихся по изучаемым предметам и глубокое всесторонние понимание ими основных законов природы. 1. Положительная динамика результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам. 2.Полнота привлечения учащимися опорных межпредметных связей и данных связанных с региональным компонентом.3. Место опорных знаний в ответах учащихся.4. Качество синтеза межпредметных связей.Беседа, анкетирование, устный опрос, контрольные и проверочные работы, тестовые задания, диагностические карты учебных возможностей учащихся. Сравнительный анализ результатов учебной деятельности учащихся за 3 последних года.2.Личностное развитие учащихся1. Сформированность мировоззренческих качеств, взглядов и убеждений, ценностных ориентаций.2. Творческие достижения учащихся (победители областных, региональных, российских олимпиад), участие в конференциях, смотрах, фестивалях, турнирах, конкурсах 3. Наличие собственных “творений” учащихся (стихотворения, рисунки, проекты и т.), являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам в природе, в мире.Беседа, анкетирование, наблюдение, экспресс-диагностика Анализ результатов проектно-исследовтельской деятельности учащихся по учебным предметам.Анализ результатов участия школьников в конкурсах, олимпиадах,и т. п. Умение учащихся осуществлять перенос знаний из одной области деятельности в другую.1. Умение использовать полученные знания в новых условиях, ситуациях.2. Умение комбинировать усвоенные элементы учебной информации и способы деятельности с целью получения целого, обладающего новизной.Самостоятельные и контрольные работы, исследовательские работы, устные опросы.Способность учащихся к самостоятельному научному поиску и решению проблем в нестандартных ситуациях.1. Степень самостоятельности приобретения знаний учащимися, умение решать практические проблемы.2. Уровень проектных и исследовательской умений школьников.3. Способность выполнять задания творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур. проводить учебное исследование.Анализ творческих работ учащихся, рефератов, учебных исследовательских проектов.КритерииПоказателиДиагностики Ожидаемый результатРасширение знаний о современных подходах по формированию ключевых компетенций Систематическое использование мета технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся. Создание банка уроков с использованием межпредметных связей и регионального компонента. Повышение уровня формирования ключевых компетенций средствами межпредметной интеграции и использованием регионального компонента Учитель, помни! Формируя ключевые компетенции, развивая практическую направленность его умений и навыков воспитывая патриотизм и любовь к Родине вы во многом определяете его дальнейшую судьбу. Ведь именно Вы закладываете фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности, и успешности.
Дети смогут стать Икарами,Взмоют в небо беспредельное,Если силами Учителя Прочно будут крылья выращены.