Статья Первый раз в детский сад, в которой поднимается проблема адаптации детей в детском саду.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Калинка» г Назарово Красноярский край
Гантимурова Наталья Анатольевна.
Первый раз в детский сад.
Вот и пришло время, когда ребёнку нужно идти в детский сад. Что нужно знать родителям перед посещением детского сада? К чему готовиться самим и готовить своего ребёнка?
Любое дошкольное образовательное учреждение, направленно на всестороннее личностное развитие ребёнка. Начиная с раннего дошкольного возраста. В детском саду дети получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе самостоятельных творческих изысканий. Именно такая деятельность позволяет воспитывать современных людей с собственным творческим мышлением, строить фундамент будущих побед.
В начале, данного пути на ребёнка обрушивается масса новых впечатлений, которые могут быть как отрицательные, так и положительные. С чем это связано? Отрицательные или негативные впечатления, прежде всего, возникают:
- Из-за расставания с родителями. Ребёнок на протяжении первых лет жизни видел и общался только с родными и близкими людьми. Прейдя в детский сад, он в первую очередь сталкивается с незнакомыми людьми, с которыми ему предстоит оставаться на весь день;
- Ещё одним фактором является обеспокоенность и тревожность самих родителей за своё чадо. Всем известно, что родительская тревога передаётся самому ребёнку даже на расстоянии, так как ниточка, которая связывает ребёнка с мамой, довольно прочна;
- В некоторых случаях сами родители негативно относятся к детскому саду. Родители невольно настраивают малыша на негативные отношения ко всему, что связано с дошкольным учреждением. Задавая негативные вопросы (например: Тебя ругали? Тебя кто ни будь, обижал?) так, что бы ребёнок отвечал на него только положительно, родители, таким образом, настраивают ребёнка на отрицательное отношение к детскому саду.В результате, как правило, ребёнок долго адаптируется к условиям детского сада, становиться капризным, постоянно плачет, не идёт на контакт с воспитателями.
Какие шаги необходимо предпринять со стороны взрослых для того, что бы ребёнок смог легко адаптироваться в условиях дошкольного образовательного учреждения:
- Взрослые должны сами быть позитивно настроены на посещение ребёнком детского сада. Они могут заранее прийти в группу детского сада, познакомиться и пообщаться с воспитателями, посмотреть условия пребывания ребёнка в группе, уточнить режимные моменты. Беседуя с ребёнком, в дальнейшем родители настраивают его на интересные встречи с другими детьми, на познавательную деятельность, тем самым способствуют заинтересованности ребёнка в посещении детского сада;
- Для того что бы ребёнку было интересно в группе, необходимо создать эмоционально благополучную и комфортную обстановку. В группе должна быть подобрана детская мебель, игровое оборудование, развивающие игровые пособия, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же способствующие личностному развитию и требованиям федеральному государственному образовательному стандарту;
-Для успешной адаптации ребёнка в группе очень важно придерживаться в домашних условиях режимных моментов, которые предусмотрены для данного возраста в детском саду. Соблюдая режимные моменты дома, родители приучают детей следовать невидимым правилам распорядка дня;
- Приобщая ребёнка к соблюдению элементарных культурно-гигиенических навыков, так же способствует лёгкой адаптации. Ребёнку легко выполнять уже знакомые ему действия: мыть руки и лицо, пользоваться носовым платком, одевать и снимать одежду и обувь, самостоятельно ходить на горшок;
- Немало важное значение имеет утренняя встреча ребёнка с воспитателем в группе детского сада. Когда воспитатель встречает малыша с улыбкой, доброжелательно, открыт для общения, тогда и ребёнок с лёгкостью заходит в группу. Малыш всегда чувствует доброе и заботливое отношение к себе;
- Разнообразные игры, проводимые в группе, играют огромную адаптационную роль. Игра это любимое занятие детей на всём промежутке их детства, и по этому, через игру детей знакомят с групповой комнатой и игрушками, со сверстниками и воспитателями.
Используя разнообразные методы и приёмы для успешной адаптации детей взрослые, как родители, так и воспитатели, способствуют проявлению у ребёнка потребности в общении со сверстниками, познанию нового ещё не известного для него окружающего мира.
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11094