Методический семинар Интеграция как способ достижения метапредметных результатов


Методический семинарИнтеграция как способ достижения метапредметных результатовКукина Галина Васильевнаучитель биологииМБОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д Ушинского» Метапредметные ЛичностныеФГОС нового поколения.Требования к результатам:Предметные Требования к личностным результатам:Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;Реализация установок здорового образа жизни;Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений, эстетического отношения в живым объектам.

Требования к предметным результатам:Усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции;Опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.
Требования к метапредметным результатам:Освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по биологии:Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;Умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к живой природе;Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Интеграция, как способ достижения метапредметного результата
Биология – метапредметная дисциплина
БИОЛОГИЯИнформатика«Кожа – зеркалоЗдоровья»«Строение и работа сердца»Химия«Строение и функции белков»Физика«Глаз как оптическая система»Математика«Удивительное лицо симметрии»Искусство«В человеке всё должно быть прекрасно, и душа, и тело…»Литература«Осенние явления в жизни растений»Экология и география«Расы человека» Интеграцию учебных предметов обеспечивают сквозные универсальные умения, востребованные в рамках любого предмета
Организация деятельности ученика
Нетрадиционные виды урокаурок – ролевая игра «Роль физических упражнений в формировании ОДС», «Гигиена ротовой полости», «Знакомые незнакомцы»урок – путешествие «Торфяной мох-сфагнум»урок – заочная экскурсия «Осенние явления в жизни растений»урок – турнир по теме «Кровь»урок – викторина по теме «Многообразие птиц»урок – диспут «Гипотезы происхождения жизни на Земле» и другие нестандартные урокиуроки – зачёты, обобщающие уроки (контрольно-учетный урок по теме «Дыхание»)урок решения задач (тема «Генетика), семинары, мультимедийные игры



Формы игровых заданий
Минипроект «Бионика» ИКТ на уроках биологии
Для чего важно готовить учащихся к тестированию ?
Спасибо за внимание