Презентация на тему «Формирование метапредметных результатов обучения средствами технологии проблемного обучения»


«Формирование метапредметных результатов обучения средствами технологии проблемного обучения»"… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком." Ж. Ж. РуссоМетодический семинарУчитель начальных классовМАОУ «СОШ имени Декабристов» Тимофеева Анжела Николаевнаг.Ялуторовск 2016г. ВЫПУСКНИКуважающий и принимающий ценности семьи и обществаумеющий слушать и слышатьготовый самостоятельно действоватьлюбознательный, активно познающий мирлюбящий свою страну, свой край, Родинувыполняющий правила здорового и безопасного образа жизниПедагогические условия ПротиворечияФормирование в образовательном пространстве всех УУДТрадиционное построение обучения создает возможность для формирования только познавательных УУДЦель: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование метапредметных результатов обучения учащихся младших классов Сформированность познавательных,регулятивных, коммуникативных и личностных УУДОсновной объект формирования метапредметных результатовУмение учиться Проблемное обучениеПостоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления .Цели проблемного обученияФормирование особого стиля умственной деятельностиРазвитие способности к самообучению, самообразованию Формирование у учащихся необходимой системы знаний Структура проблемного урокаЦель: ЗнаниеВведение Воспроизведение Создание проблемной ситуацииРеализация продуктаПоиск решенияПостановка учебной проблемыВыражение решения УЧИТЕЛЬОБУЧАЮЩИЕСЯВыражение решенияРеализация продуктаСоздание ситуацииПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯПоиск решения Типы проблемных ситуацийНе могу!НесоответствиеКонфликтНеожиданность Неопределённость Выбор Ошибка Даётся практическое задание не выполнимое вообще. Даётся задание, где надо использовать знания в новой ситуации. Ситуация рассматривающая противоположности.Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью.Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных. Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное. Задание с заведомо допущенной ошибкой.










Математика «Знакомство с дробными числами»АНАЛИЗУЧИТЕЛЬУЧЕНИКИПостановка проблемыМатериал для выдвижения гипотезРазделите яблоко поровну на двух человек Начинают работу.Побуждение к гипотезам, подсказка к решающей гипотезе.-Какие есть гипотезы? надо разрезать пополам Представление гипотезПочему именно так разделили?.Поровну –значит на две частиПодведение А как записать это действие и ответ1:2Что вас смутило?Не знаем как записать ответВыводНо ведь яблоко разделили! Значит, и существует такое число – половина! На сколько частей делили яблоко? Какую из двух частей яблока получил каждый из 2х человек?Формулируют свойство дробей (Открытие нового знания)Связь с жизнью-а что еще можно поделить на части?Примеры из жизни АНАЛИЗУЧИТЕЛЬУЧЕНИКИПостановка проблемыПодводящий без проблемы диалог.-Прочитайте стихотворение по учебнику.Читают-Определите, какой частью речи является каждое слово.Определяют-Какие части речи нам встретились? (По ходу ответов фиксирует части речи на доске).-Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, союзы, наречия.-Какие части речи не встретились в этом стихотворении? (По ходу ответов фиксирует части речи на доске).-Междометия и местоимения.-Разделите все известные вам части речи на две группы. Объясните, по какому признаку вы их разделили. (По ходу ответов разносит части речи по двум столбикам).-В 1-ю группу входят части речи, к которым можно задать вопрос (перечисляют), во 2-ю – к которым нельзя задать вопрос (перечисляют).ВыводЧасти речи 1-й группы называются самостоятельными, 2-й служебными (Фиксирует термины на доске).Дайте определение.Формулируют определение.(Открытие нового знания)Учебник-Сверимся с учебником. Что заметили интересного?-Междометия не относятся к служебным частям речи.-Верно. Это особая группа слов. (Фиксирует на доске). Задание на формулирование темы-Значит, какую новую тему мы только что освоили и сейчас будем закреплять?-Самостоятельные и служебные части речи (Тема).Урок русского языка по теме «Самостоятельные и служебные части речи» Уровень сформированности познавательных УУД у учащихся 1Аи 4А классаПоказатели сформированности УУД обучающихся начальной школы Уровень дезадаптации учащихся Уровень школьной мотивацииОбщая и качественная успеваемость учащихся Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах2011-2015гг Участие обучающихся в олимпиаде UCHI.RU





Результативность опыта(достижения учащихся)





Портрет выпускника школыактивно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизнивладеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельностьготовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность Опираясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод: использование технологии проблемного обучения на уроках и во внеурочной деятельности позволяет создать условия, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий и целостного развития личности, что полностью отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта и социальному заказу общества. Список литературыСписок использованной литературы:Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемного обучения.- М.: Знание, 1999. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе. – Калининград: Издательство КГУ,1998. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 2006.Занков Л.В. Беседы с учителями. (Вопросы обучения в начальных классах.). – М.: Просвещение, 1975.Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Академия, 2001. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003.Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе - М., 1977.