Презентация по окружающему миру на тему !Как человек использует силу воды(4 класс)


20 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Как человек использует силу воды Определяем проблему урока– Для чего живым организмам нужна вода?– В каких состояниях бывает вода?– Сравни эти состояния воды.

Определяем проблему урока– Какие предметы тонут в воде, а какие – нет? Почему?– Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?
Определяем проблему урокаМиш, смотри: вода мои руки выталкивает!Это - выталкивающая сила, она и мне плавать помогает

5Где и как свойства воды помогают человеку?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
Определяем проблему урока– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Как человек использует свойства воды?»– Что мы сейчас с вами делали?

Совместное открытие знанийОсобые свойства водыцветвкусзапахВода – жидкость. Все жидкости текут, принимают форму сосуда.



Совместное открытие знаний Опыт 1Выталкивающая сила– Куда направлена выталкивающая сила?– Можно ли её измерить? Как?Это выталкивающая сила. Она направлена вверх и равна весу вытесненной воды.

Совместное открытие знаний Опыт 2Выталкивающая сила– Что вы наблюдали?– Объясните результат опыта с использованием понятия «выталкивающая сила»
Совместное открытие знаний Выталкивающая сила– Почему не тонет корабль? Совместное открытие знаний Закон сообщающихся сосудов– В каком направлении текут реки (в горах, на равнине)?

Совместное открытие знанийТечение воды используют для работы водяного колеса– С какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек?

Совместное открытие знаний
Совместное открытие знанийОпыт 3Растворимость– Где используется это свойство воды?

Совместное открытие знанийОпыт 4Фильтрация– Можно ли очистить воду после проведённого нами опыта? Как?

Совместное открытие знанийОпыт 5Выпаривание соли из раствора
Совместное открытие знанийПолучение пресной водыОпыт 6
Совместное открытие знаний Опыт 7Изменение объёма при нагревании– В каких состояниях вы наблюдали воду?– Почему была вытолкнута пробка?– Какой объём стала занимать вода при переходе из жидкого состояния в пар?– Где применяется это свойство воды?

Совместное открытие знаний Опыт 8Жидкости несжимаемы– Где применяется это свойство воды? – Что вы наблюдали?

Совместное открытие знанийосадки– Как данные свойства воды связаны с явлениями природы: образованием туч, дождя, снега, града, лавин, ледохода, наводнения?Переход из одного состояния в другоеВода текуча и не имеет формы, занимает любой объёмвозможны наводнения


Самостоятельное применение знанийПроверочная работа №11Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
Итог урока– Что нового вы узнали на уроке?– Отгадайте загадки. О каких свойствах воды в них говорится?Я и тучка, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И «стеклянной» быть могу.Чего в гору не выкатить,В решете не унестиИ в руках не удержать?Д/з: §20, тетрадь к §20.



Мне было…Итог урока
Спасибо за урок!