Творческая работа на тему: Мои первые шаги в мультипликации


Муниципальное образовательное бюджетное учреждения
Средняя образовательная школа № 33
тема работы:
«Первые шаги в мультипликации»

Выполнил: Арьянов Даниил
ученик 4 «Б» класса
Руководитель:
Ларионова В.Е. учитель начальных классов.
г. Якутск, 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
Теория … …………………………………………………………….. 5
История мультипликации ………………………………………….. 5
Способы « оживления картинок» …………………………………. 7
Виды мультфильмов………………………………………………… 9
Создание собственного мультфильма (практическая часть)…….. 12
Заключение …………………………………………………………………. 13
Литература………………..……………………………………………..…… 14
Введение.

Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это смешные истории!
Мультики – это…здорово!
Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тоже их очень люблю смотреть. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды, после очередного просмотра я задумался: а что же такое мультфильм? И как он создается? Сам на этот вопрос я ответить не смог. Я спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.
Ещё я выяснил, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа  ежедневно). Однако  не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение.
Для исследования я с мамой отправился в библиотеку.
В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Для себя я определил: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решил провести собственное исследование.
Цель моего проекта: создание своего мультфильма
Гипотеза: Я предположил, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
Изучить историю развития мультипликации.
Узнать основные технологии создания мультфильмов.
Освоить способы создания собственноручного мультфильма.
Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования:  история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.
В своей работе я использовал следующие методы:
Изучение литературы
Просмотр видеоматериалов
Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий
Съёмка собственного мультфильма
Анализ полученного результата
Сначала я составил план исследования:
Узнать всё про мультфильмы.
Изучить технологии создания мультфильмов.
Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.
Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.
Теория.
История мультипликации.
В книгах я прочитал, что 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации.
Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый прак-си-но-скоп («оптический театр»). 
.
28 октября 1892 года  Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр».
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.
1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм «Фантасмагория».

Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер.
1910 год — Владислав Александрович Старевич - талантливый российский режиссёр и оператор -  снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые  — история любви царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из племени жуков-усачей.
Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации
1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли».
1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» Уолта Диснея.
1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм».
1937 год — Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн. долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.
1960 год — начало производства серии «Флинстоуны», которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых.
1967—1971 годы — первый советский мультсериал «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов.

1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек».
В 1999 году году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
Способы « оживления картинок»
Дальше я перешёл к своей основной задаче проекта: изучение способов оживления картинки.
Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.
Я узнал, что раньше было такое приспособление кине́ограф (Kineograph) — состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.
 

«Волшебная вертушка»
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме,
А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.  Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века.

«Мультики»
Такие картинки моя мама со своими одноклассниками делала ещё в школе. Вспомнила и рассказала о них. Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнота рисуем, например, пароход, на второй страничке рисуем точно такой же, на том же месте, пароход с дымом. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается – идёт дым из трубы.

Мельница-киноаппарат
Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решил переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.
Виды мультфильмов.
По технологическому процессу:
Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.
Компьютерная анимация  - кадры  создаются специализированными компьютерными программами.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

По цели создания мультфильмы бывают:
Развивающие
Обучающие
Воспитательные
Познавательные
Развлекательные
По производству:
Российские
Японские
Французские
Американские
Английские и другие
По продолжительности:
Короткометражные
Полнометражные
По возрастным интересам:
Детские
Взрослые
Для подростков

Создание собственного мультфильма (практическая часть)
Дальше я перешёл к съёмке своих мультфильмов. Эта работа включала в себя выполнение необходимых заготовок, съемку и монтаж.
Мне понадобились конструктор LEGO, лампа для освещения, телефон.
Мой первый опыт
Я услышал о новых лего - мультфильмах, нашёл в интернете такие примеры, и решил попробовать снять.
Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме. Вот что у меня вышло:

Вывод: очень интересно, можно и играть и снимать, сюжет придумывать сразу.
Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывал с помощью специальной программы «Stop-Motion» в своем телефоне и затем наложил кадры на музыку.

Заключение.
Да… нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!
Свои мультфильмы я показал своим друзьям и своей семье, им очень понравилось. В целом, у меня удался мультфильм, сделанный в технике перекладки персонажей, но лично мне понравилось делать с помощью лего-конструктора.
В процессе работы я понял, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики - это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!
Мультипликация –  это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и  техники,  а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.
Арьянова Даниила

В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 3-D мультипликацией и, возможно, создать мультфильм.
Литература:
Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.
Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.
Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.
Сайты в Интернете:
И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация