Презентация ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОГО ДОСУГА


«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОГО ДОСУГА» * Выполнила учитель начальных классовГригорьева И.Н. Актуальность исследования: Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений педагогической деятельности. * * Объект исследования - формирование творческой активности дошкольниковПредмет исследования — процесс формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга Цель исследования: выявление и научное обоснование организационно-педагогических условий формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга * Гипотеза исследования: Празднично-игровой досуг может эффективно влиять на формирование творческой активности дошкольников при реализации следующих условий:Создания в учреждениях дошкольного образования празднично-игровой среды посредством включения дошкольников в творчески-преобразующую деятельность при опоре на заинтересованность и активность всех его участников с использованием различных методов, форм и средств культурно-досуговой деятельности; * Разработать и экспериментально апробировать педагогическую программу по формированию творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга с использованием разнообразных средств культурно-досуговой деятельности;Разработать критерии оценки эффективности формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга с использованием разнообразных средств, форм и методов. * Задачи исследования: Осуществить анализ основных теоретических подходов к проблеме формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга и на этой основе раскрыть сущность и специфику данного процесса;Разработать и апробировать педагогическую модель формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга;Выявить и экспериментально обосновать совокупность организационно-педагогических условий эффективного осуществления педагогической деятельности по формированию творческой активности дошкольников; * Разработки содержания культурно-досуговых мероприятий с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольников, их запросов, интересов, склонностей, способностей и возможностей;Личностно-деятельностной направленности воспитательного процесса на основе сотрудничества и сотворчества педагога и дошкольника в празднично-игровом досуге;Интеграции усилий семьи и дошкольных образовательных учреждений по формированию творческой активности дошкольников * Методы исследования: Для реализации поставленных задач был использован комплекс научных методов, объединенных в рамках теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы. * Практическая значимость исследования: Реализация на практике полученных в ходе исследования данных позволяет эффективно осуществлять процесс формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга. * Анализ специальной литературы позволил нам выделить структуру творческой деятельности, состоящей из: 1.Возникновение художественных замыслов (цели) как проявлениеинтересов ребенка, продиктованных внутренними мотивами иобусловленных имеющимся художественным опытом. Внешне это может выражаться в выборе ребенком того или иного вида художественной деятельности, нахождении формы ее организации; 2. Привлечении сверстников к участию, к установлению взаимоотношений и распределению ролей, в подготовке материальных условий к ее осуществлению.3. Реализация замысла, качество которого зависит от владенияспособами переноса имеющегося опыта в новые условия.4. Самоконтроль действий, стремление приблизиться к поставленной цели, что находит отражение в совершенствовании ребенком своих действий по ходу развития игровой деятельности, в высказываемых предположениях по ее дальнейшему ходу и окончанию. * Работа по формированию творческой активности у дошкольников в условиях празднично-игрового досуга * Особенности организации празднично-игрового досуга в процессе формирования творческой активности дошкольников. Констатирующий эксперимент. * Методы исследования : анкетирование;2) диагностика творческого мышления (Е.Е.Туник);3) опросник для определения особенностей мотивации творчества дошкольников Условное распределение детей экспериментальной и контрольнойгруппы на подгруппы в соответствии с выявленным уровнем творческойактивности дошкольников (по методике Е.Е. Туник) * Условное распределение детей на группы в соответствии с выявленным уровнем сформированности творческой активности   * Реализация организационно-педагогических условий формирования творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга направленность на постоянную творческую активность воображения благодаря применению заданий типа: «Придумай», «Дополни», «Дорисуй»,«Дофантазируй», «Переделай»; - игровые упражнения с воображаемыми предметами, игры с использованием неигровых предметов; * - использование музыки на занятиях;- направленность на поиск оригинального своеобразного решения творческих задач;- игровая атмосфера, предполагающая свободное и самостоятельное творчество;- игровая позиция педагога, готового к сотрудничеству;- разыгрывание этюдов. * Сводная таблица данных, полученных при выявлении динамики формирования творческого мышления * Динамика формирования творческого мышления в экспериментальной группе * Светлый цвет -Констатирующий экспериментТемный цвет- Контрольный эксперимент Общие показатели уровня сформированности творческой активности (данные констатирующего и контрольного экспериментов) * * Динамика формирования творческой активности дошкольников в экспериментальной и контрольной группах Низкий уровень средний уровень высокий уровень Формирование творческой активности дошкольников в условиях празднично-игрового досуга стало возможным благодаря соблюдению следующих организационно-педагогических условий: опоре на ведущую деятельность детей дошкольного возраста;гуманистической направленности празднично-игровой деятельности;учете возрастных и индивидуально-личностных особенностей дошкольника, его запросов, интересов, склонностей, способностей и возможностей; * создании атмосферы праздника посредством использования различных методов, форм и средств культурно-досуговой деятельности;включении ребенка в празднично-игровой досуг при опоре на заинтересованность и активность его участников;сотрудничестве и сотворчестве педагога и дошкольника в празднично-игровом досуге;интеграции усилий семьи и дошкольных образовательных учреждений. * СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!