Д.З. Каменщик 08.01.07мастер общестроительных работ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Семикаракорский агротехнологический техникум»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения дифференцированных зачетов
по учебной практике:
ПМ 03 «Выполнение каменных работ»
МДК 03.01»Технология каменных работ»
МДК 03.02 «Технология монтажных работ при
возведении кирпичных зданий».
Профессия по перечню СПО: «Мастер общестроительных работ»
Номер позиции по перечню профессий СПО: 08.01.07
Срок обучения: 2года 10 месяцев
г. Семикаракорск.
2016 год
Рассмотрено Утверждаю
на заседании цикловой комиссии общетехнического цикла Протокол № Зам. директора по УПР___________ Голобородова И.Н.
от «_____»__________2016 г.
Председатель МК
_________________________ «_____» _____________2016г.
Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) для проведения дифференцированных зачетов по учебной практике по
ПМ 03 «Выполнение каменных работ»
МДК 03.01»Технология каменных работ»
МДК 03.02 «Технология монтажных работ при
возведении кирпичных зданий».
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.07.
«Мастер общестроительных работ».
Разработчик:
Л.В.Черевкова – мастер производственного обучения 1 категории

Согласовано с работодателем:
Генеральный директор ООО «Ресурс» _____________Есин И.И.


СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
Формы контроля и оценки результатов прохождения практики 9
Система оценивания заданий дифференцированного зачета. 15

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.

Общие положения.
Учебная практика (производственное обучение) входит в программу профессиональных модулей и являются обязательными для обучающихся, осваивающих ОПОП по профессии «Мастер общестроительных работ»
Учебная практика (производственное обучение) проводится параллельно с изучением междисциплинарного курса и нацелена на формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности.
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной практики профессионального модуля:
ПМ 03 «Выполнение каменных работ»
МДК 03.01»Технология каменных работ»
МДК 03.02 «Технология монтажных работ при
возведении кирпичных зданий».
По профессии СПО: «Мастер общестроительных работ» (08.01.07.)
2. Содержание дифференцированного зачета определяется в
соответствии с ФГОС СПО профессии (08.01.07.)
«Мастер общестроительных работ»
2.1 Основным принципом отбора содержания заданий является ориентация на требования к результатам освоения модулей.
В результате освоения вида профессиональной деятельности «Выполнение комплекса каменных работ различной сложности» и «Монтажных работ при возведении кирпичных зданий»
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
производства общих каменных работ различной сложности;
выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;
выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;
производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки
контроля качества каменных работ;
выполнения ремонта каменных конструкций;
уметь:
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
организовывать рабочее место;
устанавливать леса и подмости;
создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
читать чертежи и схемы каменных конструкций;
выполнять разметку каменных конструкций;
производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких
блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам
перевязки швов;
выполнять армированную кирпичную кладку;
производить кладку стен облегченных конструкций;
выполнять бутовую и бутобетонную кладки;
выполнять смешанные кладки;
выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
выкладывать конструкции из стеклоблоков;
соблюдать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;
выполнять кладку карнизов различной сложности;
выполнять декоративную кладку;
устраивать при кладке стен деформационные швы;
выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;
соблюдать безопасные условия труда;
выполнять монтаж фундаментов и стен подвалов;
монтировать ригели, балки и перемычки;
монтировать лестничные марши, ступени и площадки;
монтировать перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;
выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;
производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;
соблюдать безопасные условия труда при монтаже;
подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;
устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;
устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;
проверять качество материалов для каменной кладки;
контролировать соблюдение системы перевязки швов и заполнение швов;
контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
выполнять подсчет объемов работ кладки и потребность материалов
выполнять разборку кладки;
заменять разрушенные участки кладки;
пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;
выполнять заделку концов балок и трещин;
производить ремонт облицовки;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и
способы их приготовления;
правила организации рабочего места каменщика; виды лесов и
подмостей, правила их установки и эксплуатации;
правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;
правила разметки каменных конструкций;
общие правила кладки;
системы перевязки кладки;
порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;
технологию армированной кирпичной кладки;
технологию кладки стен облегченных конструкций
технологию бутовой и бутобетонной кладки;
технологию смешанной кладки;
технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;
технологию лицевой кладки и облицовки стен;
технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;
правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;
виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию
их изготовления и установки;
технологию кладки перемычек различных видов;
технологию кладки арок сводов и куполов;
порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;
виды декоративных кладок и технологию их выполнения;
конструкции деформационных швов и технологию их устройства;
технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;
правила техники безопасности;
требования к подготовке оснований под фундаменты;
технологию разбивки фундамента;
технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;
требования к заделке швов;
виды монтажных соединений;
технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;
технологию монтажа перегородок, оконных и дверных блоков.
технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;
правила техники безопасности;
назначение и виды гидроизоляции;
виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;
технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции.
требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;
порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов;
порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ;
ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки
отверстий;
способы разборки кладки;
технологию разборки каменных конструкций;
способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд;
технологию заделки балок и трещин различной ширины;
технологию усиления и подводки фундаментов;
технологию ремонта облицовки.
Результаты учебной практики, подлежащие проверке:
Профессиональные компетенции
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении кирпичной кладки.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
Общие компетенции:
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. Формы контроля и оценки результатов прохождения практики.
В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ 03. и рабочей программой учебной практики предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения видов профессиональной деятельности (ВПД).
3.1. Формы текущего контроля.
Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения профессиональным модулям – практическому опыту, ПК, ОК, и отражены в рабочей программе учебной практики.
Текущий контроль результатов прохождения учебной практики в соответствии с рабочей программой происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики);
- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с рабочей программой учебной практики.);
- контроль качества выполнения видов работ на практике.
3.2. Форма промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет (далее – ДЗ).
Обучающиеся допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой учебной практики.
Структура дифференцированного зачета.
Структуру ДЗ составляет «Выполнение комплекса каменных работ различной сложности» или «Монтажных работ при возведении кирпичных зданий» отработанных на уроках учебной практики в рамках ПМ 03.
Время выполнения работы от 60 до 180 минут в зависимости от вида задания.
Выполнение заданий ДЗ производится в учебной мастерской, которая рассчитана на 12 рабочих мест одновременно.
Рабочие места, для обучающихся в учебной мастерской, предполагают наличие оборудования, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых для производства каменных работ, а также инструкций по безопасной организации труда при производстве этих работ и средств индивидуальной защиты лица и тела.Инструменты и материалы для производства каменных работ:
-Бак для размешивания раствора или бетонной смеси –2шт.
-Вёдра – 10шт.
-Лопата штыковая –2шт, совковая –1шт.
-Мастерок –12шт.
-Уровень –6шт.
-Алюминиевые линейки –2шт, метр –1шт, рулетка –1шт.
-Рулонный материал для армирования –1шт.
-Рулонный материал для устройства гидроизоляции.
-Арматурные стержни различного диаметра.
-Правило –2шт.
-Кирпич –500шт.
-Глина, песок, щебень, цемент, вода –в достаточном кол-ве.
4.2.         Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю ПМ 03.
Виды работ Коды проверяемых результатов (ПК, ОК,)Приготовление рабочего места каменщика. ПК-1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7,
 Приготовление рабочего материала для каменной конструкции. ПК-1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,
Приготовление раствора для каменной кладки. ПК-2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
Выполнение каменной конструкции. ПК-2,ПК-3
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,
Выполнение монтажных работ при при возведении кирпичных зданий. ПК-4,
ОК 1, ОК 5, ОК 6,
Осуществление контроля качества каменных работ. ПК-6,
ОК 3,
Выполнение ремонта каменных конструкций. ПК-7
ОК 2,
Форма ДЗ (практической работы) по МДК 03.01.
Выполнить декоративную лицевую (крестовую) кладку простенков с не перевязанными вертикальными швами толщиной 510 мм.
1-й ряд целых кирпичей – 13, половинок – 2, четвёрток – 2
2-й, 4-й ряд целых кирпичей – 12, трёхчетвёрток – 2, четвёрток – 4
3-й ряд целых кирпичей – 14, половинок – 1
Порядовая раскладка кирпича

Форма ДЗ (практической работы) по МДК 03.02.
Перечень учебно-производственных работ для проведения ДЗ по профессии:
«Мастер общестроительных работ» ПМ-03; МДК. 03.02
«Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий».
№ Наименование работы.
Описание учебно-производственных работ Кол-во
операций Разряд Норма времен
Кирпичная кладка карниза разделяющего:
«поясок с «башмаком»». 20 3-4 180мин
1 Подготовка рабочего места и инструмента к работе. 1 2 2 Приготовление раствора. 2 2 3 Кладка первого тычкового ряда. 2 3 4 Кладка трёх ложковых рядов по цепной системе перевязки с применением шнура причалки. 4 3 5 Начало кладки карниза способом «башмак» с использованием двух шнуров причалок. 3 4 6 Кладка выступающего ложкового ряда «пояска» по шнуру причалке. 2 4 7 Обрез пояска, продолжение кладки основной стены ложковыми рядами по цепной системе перевязки. 2 4 8 Контроль качества кладки. 2 4 9 Разборка кладки.
Уборка рабочего места. 2 2 Эталон учебно- производственных работ для проверочной работы
По профессии: «Мастер общестроительных работ» ПМ-01 МДК 01.02.
«Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий»
№ Наименование работы.
Описание учебно-производственных работ. Кол-во операций
Кирпичная кладка карниза разделяющего:
«поясок с «башмаком»». 20
1 Подготовка рабочего места и инструмента к работе.
-организация рабочего места, проверка на пригодность угольника, уровня, кельмы, молотка-кирочки. 1
2 Приготовление раствора.
-подготовка глины-просеивание песка
-приготовление глиняного раствора в соотношении 1:3 3
3 Кладка тычкового ряда.
-подача кирпича и раствора к месту кладки,
- укладка кирпичей в тычковый ряд. 2
4 Кладка трёх ложковых рядов по цепной системе перевязки.
- устройство крайних маячков с соблюдением перевязки швов.
- натягивание шнура- причалки,
-размещение рабочего раствора на «постели» с отступом на 8-10мм от края,
-укладка кирпичей с заполнением горизонтальных и вертикальных швов раствором. 4
5 Начало кладки карниза способом «башмак» с использованием двух шнуров – причалок.
-устройство выступающих и рядовых маячков,
-натягивание двух шнуров причалок,
-кладка декоративного ряда способом «башмак». 3
6 Кладка выступающего ложкового ряда «пояска» по шнуру-причалке.
-устройство крайних маячков «мостиком», натягивание шнура причалки.
-кладка выступающего ряда «пояска» 2
7 Обрез «пояска»: продолжение кладки основной стены ложковыми рядами по цепной системе перевязки.
-устройство крайних маячков с отступом.
-продолжение кладки освовной стены с учётом перевязки швов. 2
8 Контроль качества кладки.
-соблюдение горизонтальности и вертикальности кладки
-соотношение выступа и «обреза» декоративного пояска 2
5.Система оценивания заданий дифференцированного зачета.
ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по практической части
Основные оценочные показатели:
умение использовать полученные теоретические знания на практике;
правильная организация труда, рабочего места.
выполнение требований к качеству работы;
усвоение рациональных трудовых приёмов;
самостоятельность в работе;
Правильно в строго технологической последовательности выполнено задание:
рабочее место, инструмент учащегося отвечает требованиям СНиП;
подбор кирпича выполнен в соответствии со стандартом и заданием;
раствор подготовлен в соответствии с технологией приготовления и в нужной консистенции;
натягивание причалок выполнено правильно;
материалы для кладки (кирпич, раствор) поданы и разложены по месту работы правильно;
рабочие операции по кладке кирпича выполнены правильно;
контроль качества кладки произведён правильно с применением контрольно-измерительных инструментов и приспособлений;
расшивка швов выполнена качественно, с правильной поочерёдностью;
рабочее место приведено в порядок;
учащийся уложился в учебный норматив.
соблюдение требований техники безопасности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
2 балла выставляется за практическое задание, выполненное с нарушением технических и технологических требований (допущение брака), при невыполнении норм времени, слабом усвоении трудовых приёмов, существенных нарушениях в организации рабочего места, неумении самостоятельно работать и выполнять задание даже с помощью мастера производственного обучения.
3 балла выставляется за практическое задание, выполненное в соответствии с техническими требованиями, но после исправления и переделок, при незначительном невыполнении норм времени, нетвёрдом усвоении некоторых приёмов, при отдельных нарушениях в организации рабочего места, недостаточной самостоятельности в работе.
4 балла выставляется за практическое задание, выполненное в соответствии с техническими требованиями, при правильном применении основных трудовых приёмов, правильной организации рабочего места, выполнении норм времени и незначительной помощи мастера производственного обучения.
5 баллов выставляется за практическое задание, выполненное в полном соответствии с техническими требованиями, при использовании рациональных приёмов труда, правильной организации рабочего места, выполнении и перевыполнении норм времени и умении самостоятельно работать, при строгом соблюдении требований техники безопасности.
Список литературы
Основные источники:

1. И.И. Чичерин, «Общестроительные работы»
Издательский центр «Академия» 2000г. Москва.
2. В.А. Барановский. «Мастер общестроительных работ».
Издательство «Феникс» 2005г. Ростов на Дону.
3. О.Н.Куликов. «Охрана труда в строительстве».
Проф. Обр. Издат. 2002г.
4. Л.И. Косторных. «Добавки в бетоны и строительные растворы»
Издательство «Феникс» 2007г. Ростов на Дону.
5. ООО Стройинформ «Бетоны» (материалы, технологии, оборудо- вание) Издательство «Феникс» 2006г. Ростов на Дону.
6. И.П.Журавлёв «Каменщик» «Феникс» 2006г. Ростов на Дону.
7. В.А. Барановский «Строительство и дизайн» МОР.
Издательство «Феникс» 2007г. Ростов на Дону.
8.А.А. Николаев. «Электрогазосварщик»
Издательство «Феникс» 2007г. Ростов на Дону.
9. В.А. Чебан. «Сварочные работы»
Издательство «Феникс» 2007г. Ростов на Дону.
10. О.Н. Куликов. «Охрана труда при пр-ве сварочных работ».
Издательский центр «Академия» 2007г. Москва.
Дополнительные источники:
1. Ресурсы Интернет сайтов.
2. Отечественные журналы: «Строим вместе», «Строительство и дизайн».
3. Еженедельная газета «Стройка».
4. Инструкции по охране труда в учебных мастерских при производстве каменных, бетонных и сварочных работ.