Презентация Государственный выпускной экзамен по русскому языку в 2017 г.


Государственный выпускной экзамен в 2017 г.Иванова А.В., учитель русского языка и литературы УКП при ИК-2 с.Талицы ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 26 декабря 2013 г. N 1400 (в действующей редакции)ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в … учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы… для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 (в действующей редакции)ГИА проводится: в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования … в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, … а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования… Спецификации экзаменационных материалов для проведения ГВЭ«ФИПИ»ГВЭ -11 http://fipi.ru/ege-i-gve-11/gve-11 ГВЭ-9 http://fipi.ru/oge-i-gve-9/gve-9РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2017 г. (248.8 Kb)РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2017 г. (346.2 Kb)Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по вопросу организации изложения на ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку для следующих участников с ОВЗ: глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи (199.2 Kb)А также спецификации по математике и по предметам по выбору Содержание спецификации Особенности экзаменационной работы Форматы экзаменационной работы Особенности форматов экзаменационной работыОценивание экзаменационной работы Критерии оценивания экзаменационной работы Образцы экзаменационных материаловРекомендации по квалификации ошибок Особенности экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку (письменная форма) Письменный экзамен ГВЭ по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит помету «А»). Форматы экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку (письменная форма) для участников ГВЭ с ОВЗ 1. Экзаменационные материалы содержат помету «А»– обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ. 2. Экзаменационные материалы содержат помету «К» – глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи – изложение (сжатое) с творческим заданием ( в 9 кл. изложение сжатое или подробное) или сочинение по выбору выпускника. 3. Экзаменационные материалы содержат помету «С» – слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника.4. Экзаменационные материалы содержат помету «Д» – обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – диктант с особыми критериями оценивания. Формы ГВЭ (письменная форма)ГВЭ в форме сочиненияГВЭ в форме изложения с творческим заданиемГВЭ в форме диктанта Продолжительность экзаменационной работы - 3 часа 55 минут (235 минут). Это время по желанию участника с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа. Дополнительные материалы и оборудование Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями, предоставленными образовательной организацией. Примерный комплект тем сочинений с маркировкой «А» и «С» (на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}9 класс11 (12) класс1. Умение видеть красоту природы делает человека богаче. 2. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других. 3. Нужны ли знания современному человеку? 4. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? (объём сочинения от 250 слов) 1. Истинный патриотизм доказывается не словом, а делом. (В. Белинский) 2. Все ли средства хороши на пути к достижению благородной цели? 3. Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной… (П. Вяземский) 4. Размышления о роли отдельного человека в судьбе Отечества… 5. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? (объем сочинения от 300 слов) ГВЭ-11 в форме изложения с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание предполагает формулировку одной из проблем прочитанного текста и аргументацию собственной позиции. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание с маркировкой «А» и «С» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}9 класс11 (12) класс Дайте аргументированный ответ на вопрос: Что значит любовь к родному краю? Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. (объем от 200 слов) Напишите сочинение по прослушанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. (объём от 200 слов) Оценивание результатов ГВЭ по русскому языку (письменная форма) Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям: критерии оценки сжатого (подробного) изложения – 4 первичных балла; критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение)– 3 первичных балла; критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого – 10 первичных баллов. Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) – 17. Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Отметка по пятибалльной системе оценивания «2»«3»«4»«5»Первичный балл 0-45-1011-1415-17 Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку в форме ГВЭ(письменная форма) Критерии оценки сочинения на свободную темуКритерии оценки сжатого изложения Критерии оценки подробного изложения Критерии оценки творческого задания Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение грамматических норм Соблюдение речевых норм Фактическая точность письменной речи Критерии оценки диктанта Бланки государственного выпускного экзамена в 2017 году (Приложение к приказу Департамента образования Ивановской областиот 16.03.2017 № 399-о) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗhttp://fipi.ru/sborniki-OVZ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тематика сочинений в 11 (12)классе: Проблемы, обозначенные в текстах для изложения:1) Человек и страна, в которой он живёт 2) Добро и зло в современном мире 3) Языковые реалии современного общества 4) Человек – Личность – История 5) Выбор в жизни человека Милосердие, состраданиеЧеловек и природаДобрые, благие дела, радости бытияРоль музыки, искусства в жизни человекаБогатство русского языкаСледы войныВыбор в жизни человека