Тематическое воспитательное мероприятие « Первоцвет»


Тематическое воспитательное мероприятие « Первоцвет»
Задачи:
1. Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием видов первоцветов; заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.
2.Развивающие:развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации ;развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
3.Воспитательные: воспитание гуманного отношения к природе; экологическое и нравственное воспитание.Ход занятия
Прочитайте высказывание Л.Н. Толстого (написано на доске).
“Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”.
- Как вы понимаете эти слова? (Высказывание детей)
- Молодцы! Много прекрасного человеку дарит природа. Птицы, звезды, волны и узоры на морозном стекле – многие чудеса нас окружают повседневно.
-Наступили светлые и ясные дни. Природа, пробудилась от зимнего сна и не успела ещё по-настоящему до конца расправить плечи, полна той прелести, которая только и бывает весной.
В чём заключается прелесть весенней природы?
(Дети рассуждают: в свежей зелени распускающихся деревьев, в нежной, шелковистой травке, в прилёте птиц, в ласковом солнышке, в первых цветах.)
Учитель: В первых цветах . Вот они перед вами. ( На доске иллюстрации первоцветов).
ЦелеполаганиеНаше мероприятие мы посвящаем им – цветам . Но сегодня мы познакомимся только с небольшой группой цветов, которые появляются первыми и называются…
- Первоцветы.
Определите задачи нашего мероприятия ( познакомиться с видами первоцветов, бережно относиться к природе ).
В Крыму познакомиться с миром первоцветов можно в феврале, а иногда и раньше. Под рыхлым снегом и пожухлым прошлогодними листьями прячутся небольшие растения с вполне сформированными цветками и миниатюрными листочками. Они готовы в любой момент выбросить цветоносы и демонстративно заявить о приходе весны. Стоит только пригреть солнышку и «подснежники» буквально взрываются в своём развитии.
Инсценирование легенды о первых цветах.
Существует легенда, что однажды, когда богиня Флора раздавала всем цветам костюмы для карнавала, своему любимцу - подснежнику она подарила белое платье. Снег тоже хотел принять участие в карнавале, вот только карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Однако никто так и не согласился, потому что все очень боялись холода. И только подснежник укрыл снег своим хитоном. ( Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» ). Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Знакомство с первоцветами
Ребята в костюмах первоцветов читают стихотворения
1 ученик
Пробьются сквозь валежники
Росточками мечты
Жемчужные подснежники
Молочные цветы .Бутоны белоснежные
Домой не унесу ! –
Не собирай подснежники,
Пускай растут в лесу !Физкультминутка (2 ученик)
Вот так да!       Вот это фокусы! -На зарядку встали крокусы!Из землицы вышли мальчики,Поднимают         К солнцу                 Пальчики!Раз и два, и три-четыре:                  Листья врозь,                     Улыбки шире!Все, кто видит - улыбаются:Крокусы        В снегу ..(купаются)
3 ( ученик)
Золотые лепестки,Хрупкий стебелёк.Распустился у рекиСолнечный цветок.Только тучка набежала,Сжались лепесточки.На зелёных стебельках –
Круглые комочки. ( мать – и – мачеха)
                                
4 ( ученик )
Лук  гусиный  любят  гуси,Оттого  он  очень  вкусен.Стебелёк  да  веточки,Да  в  полёте  стрелочки.Звёздные  цветочки, А  внутри – звоночки.
5( ученик)
МОРОЗНИКЖёлтый, белый, тёмно-красный,Нежный, смелый и прекрасный -Не боится в самом делеНи морозов, ни метелей!
6( ученик)
Вот сиреневый цветок,
Неширок и невысок,
Но внимательно смотри –
С жёлтым солнышком внутри. ( прострел )
Закрепление
-А сейчас , ребята, мы проведём викторину « Цветочные загадки» (Кто отгадывает , получает жетон)
1 .- Название этого цветка является родственным слову «снег» и в природе этот цветок с ним непосредственно связан?
2. Жёлтый, белый, голубой;На земле растут пустой.У весны есть фокусы:Распустились...(крокусы).
3 .На откосе, на лугу,
Босиком по снегу
Первые цветочки -
Желтые глазочки! (мать-и- мачеха)
4 .Как гусята разбежались Желтые цветочки. Улыбнулись детворе Нежные комочки.( гусиный лук )
5. Фиолетовый цветок
И пушистый стебелёк.
Тихий нежный перезвон
Так и клонит, клонит в сон .( прострел или сон трава)
6 .Первый вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
7 . Какое растение в природе существует: а) сын и пасынок б) дочь и падчерица в) мать - и – мачеха г) сын и отчим
6)Весной на проталинках появляются цветы с золотисто- жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. (Мать-и-мачеха)
Обобщение
- Как, одним словом назвать эти раннецветущие растения? (Первоцветы)
- Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в “Красную книгу”.
-Почему книга называется Красной ? (Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности.) Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней?
Ведь недаром говориться:
“Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!”.
Запомните правило: “Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком”.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
- Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою доброту, заботу, любовь к природе.
Итог
-С какими растениями мы сегодня познакомились ?-Какое главное правило поведения в природе вы запомнили ?
-Спасибо за внимание.