Краевой конкурс научно-исследовательских работ и проектов: «Наука-это великая красота….»


краевой КОНКУРС научно-исследовательских РАБОТ И проектов:«Наука-это великая красота….»Машинист крана –это звучит гордо.Автор:студенты ГБОУ СПО «Чусовской индустриальный техникум» город ЧусовойСеменов Максим НиколаевичСеменов Сергей Алексеевичпрофессия: машинист крана (крановщик)Руководитель:Арюхина Ольга Дмитриевна





Цель работы: Показать достоинства и преимущества профессии машинист крана(крановщик) Задачи:Сбор информации для реализации проекта.Отбор материала.Определение формы проекта, выбор компьютерныхпрограмм для создания проекта. Создания презентации «Машинист крана- это звучит гордо».Защита проекта на краевом конкурсе научно -исследовательских проектов « Наука-это великая сила…»Использование презентации «Машинист крана- это звучит гордо» на уроках профессионального цикла.
Объект исследования:Профессия машинист крана(крановщик). Предмет исследования: Разновидность кранов нашей жизни.Гипотеза:Мы выдвигаем, что профессия машинист крана (крановщик)– очень важная и востребованная на разных производствах .
История специальности :Подъёмные механизмы были известны человеку давно, ещё древние цивилизации египтян, ацтеков и многих других народов возводили свои величественные сооружения, используя прототипы грузоподъёмных кранов, но самих машинистов кранов тогда не было, так так как такие механизмы приводились в действие вручную.С давних времен наиболее трудной и малопродуктивной работой считалась переноска и переброска с места на место, вверх и вниз массовых и тяжелых грузов. В Древнем мире для этого использовали рабов. Однако люди всегда пытались усовершенствовать эту тяжелую работу. Еще Пифагор (VI век до н. э.) первым придумал такое устройство, как «рычаг» для переброски грузов. После люди также изобретали различные приспособления.Еще не так давно кирпичи на стройке переносили и поднимали на леса специальные рабочие — козоносы (коза — специальный ящик для переноски кирпичей).




С того времени началась эпоха развития различных модификаций этого полезного изобретения. Впервые кран с двигателем был построен в 1827 году. Простейшие краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца 18 в. изготовлялись из деревянных деталей и имели ручной привод. К началу 19 в. ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. В 20-х гг. 19 в. появились первые цельнометаллические краны сначала с ручным, а в 30-е гг. — с механическим приводом. Со временем кран поставили на передвижную платформу этими новыми помощниками на производстве начали управляют специально обученные люди – машинисты кранов. История специальности :

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯГрузоподъёмные краны нашли широкое применение в различных производствах, где без них просто не обойтись. Это открытые эстакады, склады ,закрытые производственные помещения и разные опасные зоны.. строительные организации строительные площадки цеха предприятий пристаниавтотранспортные организации предприятия электросетей грузовые железные дороги


Машинистом крана может стать не каждый, но чтобы добиться успехов в этой профессии нужно любить и уважать её и постоянно совершенствовать свои знания и опыт в этом направлении. Нужно ощутить себя с краном единым целым.ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ :Машинист крана - профессия для сильных. Машинист крана должен обладать определенными способностями и качествами, которые могут обеспечить успешность выполнения им профессиональной деятельности. СпособностиЛичностные качества, интересы и склонностихорошее физическое здоровье;хорошее зрение;хорошая координация движений;точный глазомер;концентрация внимания;хорошая моторная память.выносливость;усидчивость;ответственность;внимательность;уравновешенность;аккуратность.

ГБОУ СПО «Чусовской индустриальный техникум»готовит рабочих по профессии Машинист крана (крановщик) для ОАО «Чусовской металлургический завод”других предприятий города. Область профессиональной деятельности: обслуживание и управление краном при производстве работ (по видам).Объекты профессиональной деятельности выпускников: Грузовой автомобиль, кран (по видам)Грузозахватные устройства приспособления инструменты.грузытехническая и технологическая документация


Обучающиеся по профессии Машинист крана(крановщик )готовятся к освоению следующих видов деятельности: Транспортировка грузов: ПК .1.1 Управление автомобилями категории «С»ПК.1.2 Выполнять работы по транспортировке грузов.ПК.1.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.ПК.1.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.ПК.1.5 Работать с документацией установленной формы.ПК.1.6 проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.2.Эксплуатация крана при производстве работ (по видам):ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.ПК 2.2.Производить подготовку крана и механизмов к работе. ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

В связи с внедрением в образовательный процесс (ФГОС) нового поколения были:
style.rotation Тренажерная мастерская оснащена тренировочно - обучающей системой (тренажер крановщика) в количестве 3 штук, учебной мебелью и наглядными пособиями.ПК .1.1 Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе кранаПК.1.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.ПК.1.2. Управлять краном при производстве работ
style.rotation
style.rotation
Кабинет “Технического обслуживания и ремонта автомобиля”реконструирован полностью. Приобретены: демонстрационный комплекс на базе мультимедиа-проектора, обновлены учебные и наглядные пособия по профессии, учебная мебельПК .1.1 Управлять автомобилями категории”С”.ПК.1.2. Выполнять по транспортировке грузов.ПК. 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.ПК.1.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.ПК.1.5.Работать с документацией установленной формы.ПК.1.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.


Учебная практика проходит по ПМ Транспортировке груза проходит в лаборатории«Техники и ремонту автомобильных кранов»
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Производственная практика, стажировка и трудоустройство в подразделениях ОАО «ЧМЗ»Доменный цехПрокатный цехЛитейный цехРессорный цех




Наибольшую удовлетворенность у обучающихся по профессии вызывает показатель:- условия прохождения производственного обучения - 65%.
Спрос на образовательную услугу по профессии «Машинист крана (крановщик)» ежегодно растет и превышает предложение, установленное государственным заданием. На диаграмме представлен анализ приема обучающихся по профессии за три года:Качество образования выпускников 2011 года по профессии «Машинист крана (крановщик) хорошее . Это достигается за счет программ, разработанных в соответствии с ФГОС и вариативной части программ, утвержденной работодателем. Результат можно увидеть на следующей диаграмме: