Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир») для учащихся 3 (специального) коррекционного класса 8 вида на тему «Комнатные растения»


Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир») для учащихся 3»Г» (специального) коррекционного класса 8 вида на тему «Комнатные растения» от 4.11.04.
Учитель начальных классов
Досмухамедова Эльвира Камильевна.
Цели урока:
1) совершенствование представлений учащихся о комнатных растениях, формирование умения ухода за ними;
2)обогащение словарного запаса учащихся, коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении,
3)воспитание эстетических чувств у учащихся, развитие у них потребности в созидательной деятельности.
Ход урока.
1)Оргмомент.
2)Вступительная беседа.
Комнатные растения известны человеку с незапамятных времён. Разведение их очень увлекательное и полезное занятие. Однако чтобы заниматься цветоводством, необходимо обладать знаниями о происхождении растений, условиях их жизни и содержания, о болезнях, которым они подвержены, о правильном уходе за ними.
Цветы всегда, во все времена украшали не только жилище человека, но и его жизнь. Они способны улучшать биоэнергетику, успокаивать нервную систему, многие из них обладают лечебными свойствами. Цветы умеют чувствовать. Существует версия о соединяющих цветы и человека биотоках.
-Ребята! А знаете ли вы, что многие из комнатных цветов имеют происхождение из далёких тропических лесов Азии, Африки и Америки?
-Какую пользу приносят цветы?
Они очищают воздух от углекислого газа, действуя как фильтры. Герань, например, успокаивает нервы, кактус нейтрализует излучение от монитора, а перечная мята поможет вам быстрее собраться с мыслями. Занимаясь комнатным цветоводством, вы получите огромное удовольствие, много положительных эмоций, заряд бодрости и энергии. Цветы подарят уют и покой вашей душе, прекрасное настроение и радость.
3) Работа над темой урока.
1)Упражнение в запоминании:
Учащиеся называют любое название цветка, а затем воспроизводят эти названия друг за другом, по цепочке. Например:
тюльпан,
тюльпан, ромашка,
тюльпан, ромашка, гвоздика и т.д.
2)Упражнение в развитии зрительной памяти «Что изменилось?»:
На доске записаны названия цветов: ромашка, тюльпан, роза, кактус, василёк, алоэ. Учащиеся должны поставить рядом с ними карточки с изображением данных цветов.
-Какие из этих цветов комнатные? Почему?
Затем учитель незаметно для детей меняет карточки с рисунками местами и просит детей восстановить порядок.
3)Рассматривание пособия «Домашние цветы». Учащиеся должны суметь выполнить описание их внешнего вида по плану:
1.Цвет. 2.Форма. 3. Размер.
Детям даётся задание сравнить по внешнему виду 2 любых цветка.
3)Физкультминутка.
4) Из каких частей состоит растение (цветок)? Это: корень, стебель, листья, цветок. Зарисуйте и обозначьте их в тетради.
5)Повторение правил ухода за цветами. Рассказ учащихся подкрепляется демонстрацией действий.
6) Упражнение в классификации предметов.
Выбери на столе только те предметы (инструменты), необходимые для ухода за цветами: лейка, утюг, ножницы, лопата, чайник, горшок, почва, удобрение, пылесос.7) Загадки о цветах.
Синенький звонок висит
Никогда он не звонит.
( Колокольчик).
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ничего.
( Одуванчик).
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие-
Ай-ай-ай! Колючие! (Розы).
Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка).
8) Заучивание наизусть стихотворения:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
9)Учащиеся исполняют под фонограмму « Песню о волшебном цветке».
4)Подведение итога урока.
-Какие растения мы называем комнатными? Почему?
-Назовите правила ухода за цветами.
-Какую пользу они нам приносят?