Классный час Поделись своей добротой (3 класс)


Классный час : «Поделись своей добротой»
Цель: — Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
— учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
— развивать творческие возможности детей.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
- Ребята как называется наше занятие? (Ответы детей).

Основная часть
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Игра «Вежливые слова».
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте вежливые слова:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра «Комплименты»
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

Игра «Сказочные герои».
- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Игра «Весы»
— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
Ребята, какие слова вы отнесёте к добру, а какие к злу?аккуратный доброжелательныйвежливый грубыйнеучтивый умеет прощать обиды
ласковый отзывчивый
помогает в беде щедрый
часто ссорится вспыльчивый
скромный общительный ласковый веселыйсчастливый наглый внимательный к другим жадныйкрикливый терпеливый к другим людям
умеет прощать обиды предлагающий и оказывающий другим помощь

- Ребята, так чего же больше в нашем мире? (Дети делают выводы.)
Коллективное составление композиции
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На доске ребята наклеивают заранее заготовленные детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей.
- Как мы назовём нашу картину? («Добрый день», «Дружная семья»)


Танец «Дружбы»
- А закончим мы наш классный час танцем «Дружбы».
Звучит музыка, дети танцуют.

Заключительная часть
Рефлексия
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Литература
А. Лопатина, М. Скребцова НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.:
Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»).
Классный руководитель. – 2001, № 7.
Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006.
Персидская И.В. Классные часы. Волгоград, 2005.