Правила выполнения домашнего задания


Правила выполнения домашнего задания
Есть несколько «золотых» правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.  
Не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.  
Нельзя первым выполнять самое сложное задание. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, Вы ощущает неуспех, и пропадает желание работать дальше. Стоит начинать с самого любимого, с того, что точно получится. Однако к самым трудным урокам лучше приступать на свежую голову. Так что не оставляйте «проблемные вопросы» напоследок.  
Работать нужно с перерывами. Если после 20-30 минут интенсивной работы младшеклассник начинает отвлекаться (он устал), нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть яблоко или выпить сока. Дети старших классов должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задания через силу не дает эффекта.  
Правильно организуйте свое рабочее место. Чаще всего мы ставим наши письменные столы вплотную к стене, забывая о том, что стена перед глазами воспринимается нами как препятствие. Комфортнее всего сидеть спиной к стене, имея сзади защиту, надежную опору и большое открытое пространство впереди.
Ни в коем случае нельзя готовить уроки наспех, перед сном или перед уходом в школу.
При выполнении домашней работы по определенным предметам важно соблюдать следующие правила:
в математике – нужно хорошо разобрать условие задачи, выяснить, что дано и что следует узнать, постараться определить тип задачи и только после этого приступать к ее решению.
прежде чем начать письменную работу по русскому языку, нужно разобрать ее содержание, уяснить, что надо сделать, повторить правила, которые потребуются для выполнения упражнения, и лишь после этого приступить к работе.
Литература и иностранные языки. Нельзя учить весь текст подряд. Его нужно разбить на отдельные логически обоснованные части, заучивать их каждую в отдельности, а затем уже связывать эти части в целый текст и повторять его полностью.
Естественные науки. Сначала просмотри свои записи в тетради, чтобы вспомнить логику изложения данной темы, затем прочитайте материал, который изложен в параграфе учебника. После этого снова вернись к своим записям в тетради. Ответьте на устные вопросы после параграфа учебника. После этого можно приступать к выполнению письменных заданий (решение задач, составление уравнений и т.п.).