Внеклассное мероприятие Если хочешь быть здоров.


Внеклассное мероприятие в 1 классе
"Если хочешь быть здоров".
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.Задачи: -прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
-знакомить с правилами личной гигиены;-формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;-ознакомить учащихся о необходимости правильного питания. 
Ход мероприятия. 
I. Организационный   момент.
-Я надеюсь, что сегодняшний   разговор поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о   том, что, как вам кажется, вам уже известно.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу
Сама что знаю - расскажу.Много грязи вокруг нас,И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный Мой совет совсем не сложный - С грязью будьте осторожней.
-Сегодня мы   поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
-Объясните   значение пословиц:
   Береги платье снову, а здоровье смолоду.
    Было бы здоровье - остальное будет.
    Здоровое тело лучше богатства.
    Здоровье - всему голова.
   Здоровье дороже денег.
II. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
Отправляемся на   первую станцию.
Сопровождать нас в пути будет Доктор   Айболит.
Что такое «гигиена»?
Гигиена – это   наука о здоровье человека.   
Давайте   вспомним средства гигиены, которыми пользуется ваша семья. В этом вам помогут мои загадки.
Загадки:
- Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.(мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка,С мятной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щетка)
Белая рекаВ пещеру затекла.По ручью выходит,Со стен грязь выводит.(зубная паста)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.Им утрет потоки слез,Не забудет и про нос.(носовой платок)
Говорит дорожка,Два вышитых конца;- Помойся, хоть немножко,Чернила смой с лица,Иначе ты в полдняИспачкаешь меня.(полотенце)
Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков,И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком.( расческа)
 
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.Веселые видят смех, с печальными плачу я.Глубокое , как река, я дома на вашей стене,Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.(зеркало)
 
-Эти предметы гигиены позволяют и вам, и вашей семье соблюдать правила гигиены. А теперь скажите, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Отгадайте   загадку:
Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим   зверям отдаю.
А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня.
Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил Значит, выполняй … (режим).Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг …  (будильник).
На зарядку встала вся Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу – Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой Сказать что я - всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать, А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки, Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело, И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу, Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём, Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье, В руки мы берём гантели,С папой спортом занимаемся,Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно лунаЗначит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,Мою и глаза, и уши.Ждёт меня моя кровать,«Спокойной ночи»!Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!Режим понравился тебе?
 
III. Путешествие   на станцию «Спортивная»
- А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом) А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)Давайте с вами превратимся в спортсменов.
- - - ИГРА-имитация " Мы спортсмены”.(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)

 Ребята, отгадайте   загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче,   сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.Если бросишь, он   подскочит.Бросишь снова, мчится   вскачь,Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса.Сядь верхом и мчись на   нём,Только лучше правь рулём.   (велосипед)
Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней   поры,Но ленивый мой конь возит   только с горы.Сам на горку пешком я   хожу,И коня своего за верёвку   вожу.    (санки)
Деревянные кони по снегу   скачут,А в снег не   проваливаются.    (лыжи)
IY.   Путешествие на станцию «Питание»
 Человек не может быть   здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша   задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а   какие нет.
Продукты -  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола,  хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
Мы расскажем,  в каких   продуктах содержатся витамины и чем    они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и   острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший   аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим   для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными   заболеваниями и гриппом.
Y. Станция «Итоговая»
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила   разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
       Правила   хорошего здоровья
Соблюдать правила гигиены.
Соблюдать режим дня.
Заниматься спортом.
Закаливать организм.
Правильно питаться 5 раз в день.
Употреблять больше овощей и фруктов.
Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и   телевизором.
Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять   наркотики.
-Будьте здоровы!