Технологическая карта урока Движение воздуха.Ветер


Технологическая карта урока 23
Тема урока Движение воздуха.Ветер.
Тип урока Комбинированный
Дата 26.11.2015
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы) УМК
Приборы и инструменты: свеча, бумажная кисточка (султан), презентация по теме
Цель Объяснить учащимся, каким образом воздух передвигается в пространстве; что такое "ветер" и что
это явление природы дает человеку
Задачи *доказать каким образом воздух передвигается в пространстве;
*что такое "ветер"
*что это явление природы дает человеку
Формы и методы обучения Объяснительно-иллюстративный метод
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия и термины Ветер, уроган, шторм, явление природы
Планируемые результаты Предметные: учащиеся знаютчто такое движение воздуха, умеютдоказать это явление. Метапредметные: осваивают основные приемы работы с лабораторным оборудованием.
Личностные: осознают необходимость соблюдения правил техники безопасности в кабинете при работе с лабораторным оборудованием. Формируется ответственное отношение к своему здоровью.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД Промежуточный контроль
Организационный
момент Проверка готовности учащихся к уроку Проверка знаний Беседа по вопросам в конце параграфа и стр. 80 Отвечают на вопросы Познавательные:
логические: построение логической цепи рассуждения
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, высказывание в устной форме по заданной теме.
Регулятивные: оценивают качества освоения изученного материала, принимают оценку учителя. Устные ответы
Актуализация знаний Беседа по вопросам:
- отгадайте загадку?
- Какие явления природы вы уже знаите? Отвечают на вопросы Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.Коммуникативные: учатся слушать друг друга. Стоят понятные для партнера высказывания. Устные ответы
Изучение нового материала Рассказ, беседа.
*Движение воздуха
*Проведение опыта
«Движение воздуха»
*Приборы и инструменты.
*Правила техники безопасности в кабинете биологии.
Поиск информации в учебнике. Чтение текста. Выполнение заданий тетради
Заполнение таблиц «Сила ветра»
«Методы исследования в биологии». Обсуждение правил техники безопасности. Познавательные:
общеучебные : извлекают необходимую информацию из текста. Дополняют и расширяют свои знания об образовании ветрав Формулируют ответов на вопросы.
Логические: дополнение и расширение имеющихся знаний по изучаемому материалу.
Регулятивные: планируют свою работу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия. Выполненные работы в тетради
Первичное закрепление материала Беседа по вопросам параграфа Ответы на вопросы Регулятивные: прогнозируют результаты освоения изученного материала Устные ответы
Рефлексия Что вы запомнили при изучении нового материала?
Что вам удалось, а что вызвало затруднение, почему? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние. Регулятивные: сами оценивают свою работу, качество усвоения материала. Воспринимают оценки учителя. Устные ответы.
Оценивание работы учащихся
Домашнее задание Повторение пройденного материала(записи в тетради) Делают записи в дневниках Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время.