Беседа по экологии в 6 классе на тему Комнатные растения нашего класса


Занятие по экологии в 6 классе.
Тема: Комнатные растения нашего класса. Уход за ними.
Цель: Познакомить детей с комнатными растениями класса, основными правилами ухода за ними.
Задачи: 1. Закрепить названия некоторых комнатных растений;
2. Уточнить и обобщить правила ухода за комнатными растениями;
3. Развивать наблюдательность детей, их речь;
4. Воспитывать желание наблюдать за растениями и ухаживать за ними.
Оборудование: комнатные растения (колеус, хлорофитум, традесканция, диффенбахия, алоэ, бегония, гиппеаструм); палочка для рыхления, ёмкость с водой, губка.
Ход занятия:
Оргмомент.
Загадка: На окошках растут – людям радость несут. (Цветы)
Сообщение темы занятия.
Речевая разминка.
Беседа.
- Ребята, скажите, для чего у нас в классе столько комнатных цветов?
- Они все похожи, или разные? Правильно, все цветы разные. У них разные листья, цветы. Значит и названия у них у всех разные, у каждого цветка – своё. Кто из вас знает, как называются цветы в классе?
Давайте вместе будем запоминать их названия. Сразу все названия вам не запомнить. Я выбрала для вас несколько.
Рассказ воспитателя.
Алоэ. Родина – Южная Африка. Народное название – дурак. У него мясистые листья с шипами по краям. Сок этого растения имеет целебные свойства, применяется при заживлении ран. Алоэ не любит, когда его обильно поливают водой, может загнить и погибнуть.
Бегония. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.
Гиппеаструм. Народное название – лилия. Родина-тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными тёмно-зелёными листьями. Цветы напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно, но умеренно. А после цветения цветонос срезают.
Хлорофитум. Родина – Южная Африка. Народное название - борода. Многолетнее растение, образует свисающие побеги – усы. Нетребователен к температуре воздуха.
Традесканция. Народное название – бабьи сплетни. Название своё получила из-за тесно переплетающихся стеблей.
Колеус. Другое название этого цветка – крапивка. Скажите, почему? Правильно, потому что листья напоминают листья крапивы. Колеус бывает разных видов, от зелёных до ярко красных и малиновых.
Диффенбахия. Растение с большими листьями. Достигает высоты 2 метров. Любит умеренный полив и опрыскивания.
Физпауза.
Беседа о правильном уходе за цветами.
Ребята, комнатные растения живут в нашем классе, а какая от них польза? Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который необходим нам. А что нужно цветам, чтобы они хорошо росли и цвели? Им нужен свет, тепло и вода. Растения не могут сами за собой ухаживать, поэтому это делает человек. Растение, как и человек, чутко реагирует на отношение к нему человека. Цветы любят, когда их ласково гладят и говорят им добрые слова. Они лучше растут, когда играет негромкая красивая мелодия. Это уже доказано наукой. И им также очень больно, когда человек небрежно дёргает цветы, обрывает листья, подрезает корни.
Вот сейчас на примере мы с вами увидим, как вы ухаживаете за цветами, и как нужно правильно это делать.
Проводится игровой сюжет о том, как ребята ухаживают за цветами.
А теперь давайте научимся правильно ухаживать за комнатными растениями.
Растение, как и человек, хочет пить. Поэтому его нужно поливать. Поливают цветы аккуратно, умеренно, чтобы вода успевала впитываться в почву. (показать правильный полив) корни растений нуждаются в воздухе, им необходимо дышать, иначе цветок погибнет. Чтобы обеспечить доступ воздуха к корням, что нужно сделать? Нужно порыхлить растение. Рыхление проводят осторожно, стараясь не поранить корни цветка, поэтому рыхлить нужно подальше от стебля и неглубоко. Абсолютно все цветы любят мыться. Со временем на листьях растений скапливается пыль, которую они смыть сами с себя не могут. Поэтому цветы необходимо мыть, если листья крупные. Цветы с мелкой листвой нужно опрыскивать из пульверизатора.
Отцвётшие цветы и сухие листочки необходимо аккуратно удалять.
Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила ухода, то цветы всегда будут радовать нас своей красотой.
Проверка знаний.
А теперь давайте повторим.
- Назовите названия растений, которые есть в нашем классе.
- Какую пользу они приносят человеку?
- Что необходимо для комнатных растений?
- Как правильно поливать цветы? Какой водой?
- Как вы будете рыхлить почву в горшке?
10. Итог занятия.
О чём мы сегодня беседовали?
Что нового вы узнали о комнатных растениях?
Какой цветок вам нравится в классе? Почему?
Давайте будем заботиться о наших цветах, чтобы в нашем классе всегда было красиво.
Анализ деятельности детей.