Презентация Нетрадиционные формы проведения уроков экономики


Презентация по теме:«Нетрадиционные формы проведения уроков экономики» Учитель Трубицына И.В. МКОУ «Бородинская СОШ » администрации МО Киреевский районп. Бородинский Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения. Нетрадиционные формы обучения предполагают: становление новых отношений между учителем и учениками более полное осуществление целей обучения подбор интересного материала активизацию деятельности учащихся развитие умений и навыков самостоятельной работы привитие интереса к предмету использование коллективных форм работы Нетрадиционные формы обучения предполагают Возможности нетрадиционного урока: развитие своих творческих способностей и личностных качеств;отказ от шаблона в проведении урока;поднятие интереса учащихся к изучаемому предмету;развитие творческой самостоятельности учащихся; обучение работе с различными источниками знаний;благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, изложения кратких, но точных выводов;максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность;различные формы групповой работы;развитие функции общения;занимательность как основа эмоционального тона урока;скрытая дифференциация учащегося по учебным возможностям, способностям и склонностям;неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями. Нетрадиционные формы уроков использование разных типов уроков уроки формирования новых знаний комбинированные уроки уроки обучения умениям и навыкам уроки повторения и обобщения, закрепления знаний уроки проверки и учета знаний и умений уроки лекционной сочетание формы; разных уроки-путе- практикумы; семинары; зачетные; типов уроков шествия; практических повторительно- викторины; уроки-иссле- работ; обобщающие диспуты; конкурсы; дования; сочинения; игровые уроки; защита творческих учебные уроки-диалоги; уроки-конкурсы; работ, проектов; конференции; уроки с ролевой, уроки-соревнования; творческие отчеты интегрированные деловой игрой уроки-консультации уроки Уроки с использованием ролевой игры Ролевая игра:это самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации;обладает большими возможностями мотивационно – побудительного характера;эмоции, связанные с определенными фразами или ситуацией, создают прекрасные условия для запоминания материала; способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности. предполагает усиление личной сопричастности к происходящему. Фрагмент урока по теме «Конкуренция и структура рынка» ИГРА «Кто является монополистом?» (инсценировка: необходимо 5 учащихся для выполнения роли подозреваемых. После того, как они выступят, классу предлагается определить, кто же из них играл роль монополиста? Определить структуру рынка в каждом случае.). Инспектор Марк Этте пытается выяснить, кто из подозреваемых является монополистом. Он знает, что каждый из них представляет фирму, действующую в условиях разных структур рынка, но кто есть кто? Выслушайте заявление каждого из подозреваемых и методом исключения помогите Инспектору Эттсу определить структуру рынка каждого из подозреваемых.Подозреваемый № 1. «Послушайте, я не монополист. Мне приходится выдержать сколько угодно конкуренции. Если бы я попытался поднять свою цену, мое дело поглотили бы Гигантские Индустрии. Нет уж, сэр. Я подожду, пока они поднимут цены, а потом уже последую за ними».Подозреваемый № 2. «У меня больше проблем, чем у вас. Все время открываются новые магазины, подобные моему. Мне приходится тратить деньги на рекламу, чтобы убедить людей, что мой магазин уникален и отличается от всех прочих».Подозреваемый № 3. «Я не могу позволить себе тратить деньги на рекламу. Это съест всю ту маленькую прибыль, которую мне удается заработать. Кроме того, какой в этом прок? Мой продукт такой же, как и у всех остальных».Подозреваемый № 4. «Ну, а мой продукт как раз не такой, как у всех. Я упорно работаю на то, чтобы моя фирма была все время впереди и избегала тягот конкуренции, когда все готовы друг другу горло перегрызть. Организованный рынок и справедливая цена. Таков наш девиз». Подозреваемый № 5. «Рад за вас. Но, инспектор, я - не монополист. Я знаю, что это суровое испытание - попасть на наш рынок, со всеми этими огромными расходами на рекламу. Важно, чтобы марку узнавали. Но я не виноват». Урок деловая игра по теме «Бюджет семьи» Цели: Образовательная: изучить структуру семейного бюджета, определить возможные ресурсы на основе моделирования проектной деятельности учащихся; Развивающая: продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях, развить навыки коммуникативных явлений. Воспитательная: продолжить воспитание у учащихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.Задачи: 1. При помощи игровых ситуаций закрепить основы домашней экономики; 2. Закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы; 3. Разобраться с потребностями предполагаемой семьи, определить виды расходов и доходов; 4. Разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части (на конкретных примерах).Методы: • эвристический; • проблемный • исследовательский.Вид: урок деловая игра.Тип: урок применения знаний Ребусы, кроссворды, шарады, используемые на уроках экономики (налог, заказ, деньги, экспорт, товар, банкрот; копейка рубль бережет) Творческие отчеты учащихсяТема:«Альтернативная стоимость» Использование компьютера на уроках экономики Направления использования компьютера наглядное пособие создание текста для подготовки презентаций средство диагностики и контроля электронный учебник Нетрадиционные уроки появились как своего рода “ответ” учителей на ситуацию снижения интереса учащихся к занятиям. Это прогресс учительской мысли. На этих уроках учащиеся развиваются в личностно – ориентированном образовании. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в нем от природы. Учитель использует материалы таких уроков, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д.