Презентация «Нетрадиционные формы проведения уроков по химии»


Нетрадиционныеформыпроведения уроков по химии Министерство образования и молодежной политики Ставропольского краяГосударственное бюджетное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей № 28» Преподаватель химии:Чиканова ЛюдмилаВикторовна г..Ипатово Цели и задачи урока: 1 2 3 4 Достоинства нетрадиционныхформ урока Концептуальная основа Содержательная часть цели Содержание учебногоматериала Организация учебного процесса Методы и формы учебной деятельности учащихся Диагностика учебного процесса Возможность коммуникативногодиалога между учащимися Развитие творческого потенциалаличности учащихся Более глубокое изучение материала Внутренние источники мотивации,опора на самоуправляющие механизмы Разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности Сильная обратнаясвязь Задания должны развивать логику,сообразительность Задания должны иметь практическую направленность Задания должны расширять кругозор,быть занимательными по форме, содержанию, сюжету Требованияк содержаниюурока Формы проведения уроков Традиционные Нетрадиционные Урок-конференция Урок-поиск Урок-путешествие Групповые работы Семинарские занятия Лекции Бинарные уроки Схемо-конспекты Дают возможность зрительно воспринимать предлагаемый материал;помогают выделить главное и второстепенное, сокращают время изложения материала;благоприятствуют быстрому и качественному запоминанию и пониманию изучаемой темы. Опорный конспект №1Амины N H H H CH3 N H H H H H H CH3 CH3 H3C CH3 CH3 CH3 N N N C2H5 C6H5 N Амины + лакмус = щелочная среда органические основания + O2 → CO2↑ + H2 O + N2↑ + HCl → соли аммония лекарствакрасителиполимерывзрывчатыевещества Опорный конспект №2Аминокислоты БЕЛКИ А А А А А А А А А А H2N CH2COOH основные свойства кислотные свойства амфотерные органические вещества C N O H пептидная группа - бесцветные, кристаллические, t плавления > 200є С природные (~ 150) синтетические протеиногенные (50) незаменимые (10) - вап, цис, лиз А + А + А + … → БЕЛОК Опорный конспект №3Белки и нуклеиновые кислоты Носители жизни 1 2 3 Функции:Пластический материалKatЗащита4. 5. Двигательная О2 СО2 природные Белки и Н.К. 1869 г. Ф. Мишер (швейц.) Н. К. ДНК нуклеотид РНК ДезоксирибозаА - ТГ - ЦMr – неск. дес. млн. РибозаА - УГ - ЦMr – неск. дес. тыс. углевод азотистое основание H3PO4 н.к. лейкоцит nucleus Синтез белков, хранение и передача наследственной информации. полимеры Контрольные тестовые задания позволяют своевременно увидеть ошибки и принять меры для их устранения;могут использоваться как фронтально, так и индивидуально. Разноуровневые тестовые задания позволяют определить степень подготовленности и качество усвоения материала. Тест 1. К предельным углеводородам относят: А) С2Н4 Б) С2Н6В) С6Н12 Г) С3Н8 2. Общая формула алканов: А) СnН2n Б) СnН2n+2 В) СnН2n-2 3. Для алканов характерны следующие типы химических реакций: А) ПрисоединенияБ) ПолимеризацииВ) Замещения 4. Молекулярная масса пентана равна: А) 60 Б) 58 В) 72 5. Структурная формула 1,1 – дихлорметана: Н НА) Н-С-С-Н Н Cl Cl Б) Н-С-Н Cl Н НВ) Н-С - С-Н Cl Cl 1-й уровень 1. Назовите вещество, которое получится при взаимодействии метана с хлором: Тест 2-й уровень А) ХлорэтенБ) ХлорметанВ) Этилен 2. Сколько изомеров может быть у пентана: А) 2 Б) 3 В) 4 3. Допишите уравнение реакции СН3Сl + Cl2 → … А) ДихлорэтанБ) ТрихлорэтанВ) ТетрахлорэтанГ) Хлороводород 4. Какие из перечисленных веществ относятся к предельным углеводородам: А) С2Н5ОН Б) С3Н8В) С2Н2 Г) С6Н12 5. Алканы вступают в реакции: А) ПрисоединенияБ) ОкисленияВ) Замещения Тест 3-й уровень 1. Какое утверждение верно: А) Алканы вступают только в реакции присоединения.Б) Для алканов характерны реакции присоединения, замещения, полимеризации.В) Для алканов характерны реакции замещения. 2. Вставьте пропущенное:метан + ? → дихлорметан + хлороводород А) Бромоводород Б) Хлор В) Тетрахлорметан 3. Для молекулы метана характерна: А) spІ- гибридизация Б) spі-гибридизацияВ) sp - гибридизация 4. Дайте название веществу:СН3 - СН2 - СН – СН - СН3 СН3 СН3 А) 3-этилоктан Б) 2,2-диметилгептан В) 2,3- диметилпентан 5. Какой объем кислорода образуется при полном сгорании 1 кг. гексана: А) 2.460 л.Б) 1.850 л.В) 1.510 л. Бинарный урок нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связейтворчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс у обучающихся, т.к. обучение некой проблемы на стыке двух наук – это всегда интересно. Эффективностьбинарных уроков позволяет на высоком уровне вести обучение обеспечивает комплексное сочетание разнообразных методов обучения облегчает изучение базисных (сложных) тем усиливает индивидуальность обучения способствует усилению управления познавательной и творческой деятельности Диаграмма активностиучащихся Результаты применения Нетрадиционные формы проведения уроков развивают творческую самостоятельность, интерес к предмету, умственную деятельность учащихся. Спасибо за внимание! Желаю Вам жить в атмосфере творческого поиска!