Конспект урока по физической культуре

МБОУ «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области






Тема: «Техника безопасности на занятиях физической культурой»










Учитель физической культуры: Грамма П.И.











Тема: «Техника безопасности на занятиях физической культурой»


Цель урока: предупреждение травматизма на уроках физической культуры в 10 классе (девушки).

Задачи урока:
образовательная – закрепить знаний учащихся о соблюдении техники безопасности на занятиях; формировать практический навык на уроках физической культуры в игре волейбол; закрепить знания учащихся о истории развития игры волейбол (техника, инвентарь, оборудование, судейство).
оздоровительная – укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы организма;
воспитательная – воспитать культуру общения, повысить интерес учащихся к занятиям физической культуры.

Оборудование урока:
интерактивная доска, мультимедийный проектор;
компьютерный класс;
презентация, подготовленная в MS Power Point;
чистые листы формата А3, маркеры – 2 шт.

Тип урока:
с образовательно-познавательной направленностью
Методы:
- наглядный;
- беседа;
-обобщение.
Форма организации учебной деятельности:
Фронтальная, групповая

Требования к знаниям и умениям учащихся:
учащиеся должны знать:
основные правила техники безопасности на уроках физической культуры.
учащиеся должны уметь:
применять знания о правилах техники безопасности на практических занятиях.

Проблема: не соблюдение правил техники безопасности на уроках физической культуры приводит к повышенному травматизму.

Актуальность: в связи с тем, что в настоящее время уделяется достаточно большое внимание здоровье сберегающим технологиям, предупреждению детского травматизма и угрозе жизни учащихся, то соблюдение правил техники безопасности на уроках физической культуры является целесообразным и необходимым условием в проведении уроков.

Гипотеза: можно предположить, что соблюдение правил техники безопасности на уроках физической культуры приведет к снижению травматизма и тревожности при выполнении физических упражнений. Все выше перечисленное способствует повышению мотивации и интереса к урокам физической культуры.

План урока:
1. Организационная часть (3 мин.).
2. Актуализация знаний (18 мин).
3. Этап закрепления изученного материала (20 мин).
4. Подведение итогов урока (2 мин).
5. Организационный момент (2 мин).

Содержание урока.
I. Организационная часть
приветствие;
постановка целей и задач урока;
сообщение темы урока.
В школе мы изучаем множество различных дисциплин. И одной из них является учебный предмет – физическая культура. При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Разберём основные правила техники безопасности на уроках физической культуры (слайд 1).

II . Актуализация знаний

Фронтальная работа с учащимися.

На уроках физической культуры мы изучаем различные виды спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол, футбол, волейбол, плавание, лыжи, ручной мяч. Каждый из этих видов спорта имеет свои особенности в организации урока и свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, каждый из вас ставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всю оставшуюся жизнь лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды законы и правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья (слайд 2).

Разнообразие видов спорта предполагает множество различных и необычных движений. Все эти с виду простые движения требуют внимания и соблюдения правил техники безопасности (слайд 3).

- Какие травмы можно получить на уроке физической культуры?
- Каковы причины возникновения травм?
- Как предупредить возникновение травм?
Выслушав ответы учащихся, учитель делает вывод: возникновению травматизма способствует нарушение обязательных правил техники безопасности на уроках физической культуры (слайд 4).

Давайте разберём, что же это за правила (слайд 5)?
- Как вы считаете, необходим ли инструктаж учителя в начале урока?
Правило 1. Внимательно слушать инструкции учителя. Делать только то, что задано. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде учителя. Во время объяснения материала, не играть, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.
- Какие действия нельзя выполнять, находясь в спортивном зале?
Правило 2. Урок начинается с построения. Зайдя в зал, не разбегаться, не виснуть на турниках, соблюдать порядок и дисциплину. Выйти к месту построения за направляющим, построиться для начала урока и ознакомления с задачами и планами учителя.
- К чему могут привести занятия физической культурой в неспортивной форме?
Правило 3. Для урока физкультуры необходима спортивная форма. Для занятий в спортивном зале это футболка, шорты (велосипедки, бриджи) и сменная спортивная обувь. Для занятий на улице одежда должна состоять из футболки, спортивного костюма и кроссовок, а в зимнее время она должна быть трёхслойная: нижнего белья, свитера или спортивного костюма и ветрового костюма. На голову обычно надевают вязаную шапочку, на руки – варежки, на ноги тонкие носки из хлопка и шерстяные носки.
- Каковы правила техники безопасности обращения с электроприборами?
Правило 4. В спортивном зале и при входе в спортивный зал не трогать электроприборы: выключатели света, вентиляция, магнитофон.
- Может ли некачественное проведение разминки привести к травмам?
Правило 5. Начиная занятие, необходимо сделать разминку, чтобы подготовить организм и предохранить его от получения травмы.


III. Этап закрепления изученного материала на практике.

- Что же нужно делать, чтобы избежать травм? (Необходимо выполнять правила ТБ) (слайд 6).

Работа в группах.
Каждая группа получает следующее задание: Необходимо дополнить список правил по технике безопасности на уроках физической культуры. На выполнении задания отводится 5-8 минут.
Один из членов группы представляет работу на листах форматом А3.
Цель работы: Расширить знания о правилах техники безопасности на уроках физической культуры.

IV. Подведение итогов урока.

Все выше перечисленное и дополненное вами, позволяет нам сделать следующий вывод: травмы нарушают нормальный ход учебного процесса, затрудняют усвоение учебного материала, отрицательно сказываются на успеваемости, препятствуют овладению двигательными навыками по программе физическая культура и наносят вред здоровью.

V. Организационный момент.


15