Презентация по изобразительному искусству на тему Древнерусские воины-защитники (4 класс)


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древнерусские воины-защитники4 классУрок 12Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь Тема. Древнерусские воины-защитникиЦели: изучить и обсудить картины русских художников с изображением образов воинов; познакомить с ролью воинских дружин; рассказать о видах одежды и вооружении русских воином, нарисовать образы воинов; познакомить с терминами «князь», «дружина».Вид деятельности: рисование.Планируемые результаты: школьники приобретут знанияо роли воинов в жизни города; познакомятся с особенностями их одежды и вооружения; займутся созданием их портретов. Оборудование: принадлежности для рисования.Ключевые слова и понятия: дружина, вооружение, богатыри, батальные сцены. Беседа по теме урокаКаким видом работы вы занимались на последних уроках?Как называется центр старорусского города?Какие здания строили в пределах крепостной стены?Какую роль играла крепостная стена? Беседа по теме урокаЕсли раньше города строили не только как поселения, но и kаk крепости, значит, должны быть и воины, которые защищали города, если вдруг нападали враги. Такие воины действительно проживали в городах, они служили при дворе князя, который управлял городом. Более того, князь был еще главным военачальником — Воеводой. В случае нападения на город врагов он сам становился главным командиром над своей ратью. Беседа по теме урокаОбразы народных защитников воспевались в особых сказаниях, которые назывались «былины». Часто в былинах говорилось о каком-то событии, происходившем в действительности. Но, конечно, в них присутствуют и элементы сказочности, фантастики. Беседа по теме урока Былины слагались не только поэтами, часто их авторами были сами воины. Вот отсюда и дошли к современникам и потомкам рассказы о необыкновенной самоотверженности и смелости русских солдат при защите ими границ Русского государства от непрошеных гостей. Беседа по теме урокаСегодня вы ближе познакомитесь с тем, как знаменитые художники в своих картинах передавали облик богатырей, как выглядело их снаряжение, каким оружием они воевали. А потом попытаетесь самостоятельно в рисунке передать образ могучею русского воина-защитника. Беседа по снаряжению богатырей Снаряжение Задание для самостоятельной работыСегодня в рисунке вам надо передать особенности внешнего вида воинов Древней Руси; нарисовать их боевое снаряжение и вооружение. Обратите внимание на выбор колорит рисунка. Задание для самостоятельной работы Задание для самостоятельной работы РефлексияВам пришлось рисовать много новых предметов — частей одежды русского воина и его вооружения. Давайте вспомним названия этих предметов. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)В начале XX в. для солдат Красной армии разрабатывали новую форму, и при создании военного головного убора за основу был взят богатырский шлем. Какое название получил этот головной убор? (Буденовка.)Как назывался тяжелый панцирь богатыря, сплетенный из металлических колец? (Кольчуга.)Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто в древности в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых. Отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем — считалось, что прикосновение к нему дает особый оберег владельцу. (Меч.)Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинался с использования именно этого оружия. (Копье, пика.)Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит.)Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Палица, или булава.) Сочинение синквейнаТворческий момент Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Богатырь»