Классный час на тему Любовь…любовь..


Классный час «Любовь….любовь…загадочное слово»
Цель: формирование нравственной культуры, понимание значения понятия как любовь в жизни человека.
Оборудование: ноутбук, проектор
Ход классного часа:
Слайд 1: «Любовь, любовь, загадочное слово»
Вступительное слово классного руководителя. Каждый из нас, рано или поздно, сталкивается в своей жизни с любовью, приходящей в первый раз. Зачастую это волнующее и пока еще незнакомое чувство появляется именно в переходный период — в то время, когда хочется в полной мере почувствовать себя взрослыми, начать жизнь, полную новых, порой болезненных, опасных, но таких интересных взрослых игр. При этом, полное отсутствие жизненного опыта зачастую приводит к серьезным ошибкам и сложным проблемам. Не существует точных правил и установок, во сколько начинается любовь. У всех это происходит по-разному. Иногда совсем рано, еще в детском саду. К другим же первая любовь приходит в школе или в студенческие годы. Первая любовь запоминается на всю жизнь. Нередко она бывает несчастной, может надолго выбить человека из равновесия. Иногда настолько, что случаются и трагедии. В такой период, кажется, будто весь мир рухнул, и нет никого на свете несчастнее тебя. Хорошо, если рядом оказываются люди, способные поддержать, протянуть руку помощи. Любовь-это сложное и таинственное чувство. Почему вдруг начинаешь ощущать острую тягу к другому человеку? Почему именно этого человека ты хочешь видеть и не можешь жить без него? Почему в такие минуты для человека перестает существовать весь мир вокруг, или, вернее, он весь заключается в любимом или любимой?
Есть легенда, что изначально человек соединял в себе и мужское и женское начало. Он любил себя и был счастлив. Но любить себя человеку быстро наскучило, и он сказал об этом Богу. Бог рассердился, но выполнил просьбу человека. Он разделил человека на две половинки - мужскую и женскую, но разбросал эти половинки по земле, позвал человека к себе и сказал:
Текст Бога звучит за кулисами:
Бог: Теперь обрести счастье ты сможешь только тогда, когда найдешь свою половинку. Вы должны встретиться и узнать друг друга. Когда вы обретете любовь, у вас будут едины душа и дух.
Что же такое любовь? Это чувство-ураган, буря, вулкан. Это глоток воды в жару, оазис в пустыне.
( Притча о любви)
Учитель: Сегодня мы поговорим на тему любви, попробуем понять это необъяснимое чувство.
(раздать сердечки)
- На сердечках напишите, какие бы прилагательные вы употребили со словом «ЛЮБОВЬ»
- Собрать сердечки и выборочно зачитать..Учитель: Любовь- это не только чувство между парнем и девушкой. Это одна из проблем, волнующих каждого человека в течение всей его жизни.
Как же понравится девушке?
Нужно же было с чего-то начинать! Я понял, что в том костюме, какой был у меня, меня не полюбит ни одна девушка. Но как понять их? Одной нравятся сильные и смелые мужчины, другой - хозяйственные, третьей - ласковые. Откуда мне знать, что понравится моей будущей избраннице. Вот я на всякий случай и приоделся, чтобы не пропустить стиль ни одной. Мне кажется, все получилось замечательно. Тельняшка и куртка помогают мне казаться сильным, смелым моряком. Брюки придают мне элегантность, ботинки свидетельствуют о том, что я слежу за модой. Галстук делает меня человеком деловым. Мне сказали, что это нравится многим женщинам. Тонкий шарф характеризует меня как человека века, умеющего быть нежным. Это очень важно. Вот как одним махом я решил кучу проблем. В таком наряде я могу понравиться любой девушке.
( разбор ситуации)
А теперь другая ситуация. ( Стихотворение Э.Асадова «Трусиха)
Шар луны под звездным абажуромОзарял уснувший городок.Шли, смеясь, по набережной хмуройПарень со спортивною фигуройИ девчонка - хрупкий стебелек.
Видно, распалясь от разговора,Парень, между прочим, рассказал,Как однажды в бурю ради спораОн морской залив переплывал,
Как боролся с дьявольским теченьем,Как швыряла молнии гроза.И она смотрела с восхищеньемВ смелые, горячие глаза...
А потом, вздохнув, сказала тихо:- Я бы там от страха умерла.Знаешь, я ужасная трусиха,Ни за что б в грозу не поплыла!
Парень улыбнулся снисходительно,Притянул девчонку не спешаИ сказал:- Ты просто восхитительна,Ах ты, воробьиная душа!
Подбородок пальцем ей приподнялИ поцеловал. Качался мост,Ветер пел... И для нее сегодняМир был сплошь из музыки и звезд!
Так в ночи по набережной хмуройШли вдвоем сквозь спящий городокПарень со спортивною фигуройИ девчонка - хрупкий стебелек.
А когда, пройдя полоску света,В тень акаций дремлющих вошли,Два плечистых темных силуэтаВыросли вдруг как из-под земли.
Первый хрипло буркнул:- Стоп, цыпленки!Путь закрыт, и никаких гвоздей!Кольца, серьги, часики, деньжонки -Все, что есть,- на бочку, и живей!
А второй, пуская дым в усы,Наблюдал, как, от волненья бурый,Парень со спортивною фигуройСтал спеша отстегивать часы.
И, довольный, видимо, успехом,Рыжеусый хмыкнул:- Эй, коза!Что надулась?! - И берет со смехомНатянул девчонке на глаза.
Дальше было все как взрыв гранаты:Девушка беретик сорвалаИ словами:- Мразь! Фашист проклятый!-Как огнем детину обожгла.
- Комсомол пугаешь? Врешь, подонок!Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь!-Голос рвется, яростен и звонок:- Нож в кармане? Мне плевать на нож!
За убийство - стенка ожидает.Ну, а коль от раны упаду,То запомни: выживу, узнаю!Где б ты ни был, все равно найду!
И глаза в глаза взглянула твердо.Тот смешался:- Ладно... тише, гром...-А второй промямлил:- Ну их к черту! -И фигуры скрылись за углом.
Лунный диск, на млечную дорогуВыбравшись, шагал наискосокИ смотрел задумчиво и строгоСверху вниз на спящий городок,
Где без слов по набережной хмуройШли, чуть слышно гравием шурша,Парень со спортивною фигуройИ девчонка - слабая натура,"Трус" и "воробьиная душа".
Учитель: Ребята, как вы думаете, встретятся эти парень и девушка вновь или нет? ( Ответы уч-ся)
- В любви, в отношениях надо дорожить близким человеком, ставить себя на его место, принимать его таким как он есть.
- Давайте, обыграем встречу парня и девушки по происшествии какого-то времени. (инсценировка)
Учитель: Сегодня мы обсуждали очень важную, вечную тему-тему любви. Мне хотелось, чтобы вы написали свои размышления о любви. А чтобы вам было легче сориентироваться, на экране уже есть фразы, которые вам предлагаются продолжить.
Заключительное слово классного руководителя.
Когда мы станем взрослыми, умными и важными людьми, быть может, мы и научимся жить, не совершая ошибок. Но когда мы молоды и каждый день сулит новые встречи, знакомства, чувства, давайте позволим себе жить здесь и сейчас, наслаждаясь в полной мере, каждой проведенной минутой. Не важно, будет ли первая любовь счастливой и продлится всю жизнь, или, впрочем, как у большинства, будет с печальным концом. Главное, что она была в нашей жизни, тогда в умудренной и степенной старости, мы сможем с улыбкой вспоминать нашу первую любовь.
(Звучит песня «Эхо любви»)