Урок-проект по литературному чтению на тему Памятники героям устного народного творчества (2 класс)


Тема:«Памятники героям устного народного творчества»
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тип урока: урок- проект (индивидуальный)
Цель проекта: привитие интереса к малым жанрам устного народного творчества через технологию проектной деятельности.
Планируемые результаты участия в проектной деятельности:
Личностные:
- развитие творческой активности и чувства прекрасного.
Познавательные:
-научаться принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Регулятивные:
- обобщать полученную информацию.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-строить монологические высказывания.
Ход
I. Организационный момент. Мотивационная игра «Доброе утро»
-Наш урок я хотела бы начать с игры «Доброе утро», потому, что мне хотелось бы пожелать всем-всем и каждому из вас только добрых новостей.
Я скажу доброе утро и назову кого-то из класса, а вы в ответ машите мне рукой.
-Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил зубы!
Доброе утро всем, кто любит рисовать!
Доброе утро всем, кто будет хорошо работать на уроке!
- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождали вас в течение всего урока. Итак, урок литературного чтения.
II. Погружение в проект. (Является общим для всех участников проекта. Цель этапа: мотивировать обучающихся.
Задача: погрузиться в проект с помощью стартовой презентации учителя)- Мы с вами закончили оформление страниц нашей книги . Каждая страничка получилась красочной и яркой. А вот обратная сторона страницы осталась пустой. Я вам ее предлагаю сегодня заполнить. А пока внимание на экран.
(презентация «Памятники героям народных сказок.») Слайд 2. Памятник- скульптура или архитектурное сооружение в память кого-нибудь или чего-нибудь .
Во всем мире тысячи монументов в честь своих великих граждан, исторических событий украшают площади, сады, скверы.
Но есть совершенно необычные памятники героям, которые существовали порой лишь в воображении писателя, художника, а стали добрыми друзьями миллионов людей.
Это памятники героям русских народных сказок. Эти герои известны благодаря находчивости и смелости, необычным поступкам, чувству юмора или глупости.
Полюбившихся героев книг увековечивают в мраморе, бронзе или дереве во всех странах мира.
Слайд 3, 4. Памятник КОЛОБКУ
Загадка:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился .... (колобок)
Все мы с детства хорошо знаем русскую народную сказку про непослушного Колобка. Сказка заканчивается печально, но мы всё равно её любим. А в городе Донецке в парке кованых фигур установили памятник этому сказочному герою.
Слайд 5. Памятник героям сказки «Лиса и журавль»
Слайд 6. Памятник медведю.
Слайд. 7.Самым популярным воплощением в камне стал памятник Царевне-Лягушке.
Слайд 8. «Петух» (г. Красноярске) возле театра Музыкального театра. Сделан из металлического каркаса, который наполнен землёй. Поверх каркаса - земля, в которую высаживают ростки цветов и зелени.
Слайд 9. Памятник «Бабе-Яге» (из дерева) и Кощею Бессмертному (металл)
Слайд 10. Памятник Змею Горынычу
Слайд 11. Памятник козлёнку, из знаменитой сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», поставлен на берегу реки.
Слайд 12.Деревянная скульптура героям сказки «Репка», поставлена в парке отдыха.
Слайд 13. Деревянный памятник героям сказки «Теремок»
Слайд 14. «Дерево сказок». Москва, скульптор Церетели
Проблема:
- Это памятники героям какого жанра? (сказки).
-А у других жанров УНТ (пословиц, загадок, считалок,…) есть памятники какому-либо герою?
-Что делать? (попробуем придумать памятник литературным героям.)
III. планирование проекта .(цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием действий и результатов деятельности. Задачи: составить план деятельности. Определить вид продукта и способ его презентации. Установить критерии оценки результатов и процесса проектной работы. )-Какую цель поставим?
Цель: создание памятников героям разных жанров УНТ.
Задачи:
1.Выбрать жанр
2.Подумать кому
3.Нарисовать и описать его по плану.
IV.Реализация плана проектной деятельности (цель этапа: решение проектной задачи. Задачи: организация самостоятельной работы уч-ся)- Прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, заполним маршрутный лист.
Лист планирования
Имя__________________________________________________
Мой памятник посвящен жанру устного творчества (потешке, считалке, пословице, песне, загадке, частушке, закличке )
Героем памятника будет _______________________________
Отметь значком +, как будет представлен твой проект:
Аппликация из бумаги
Макет из пластилина
Рисунок
V.Самостоятельная работа над проектом
VI.Презентация. результатов проектной деятельности. (цель этапа: представление результатов проектной деятельности. Задачи: организовать выступление учащихся с презентацией результатов проектной деятельности.)-Время вышло. Прошу представить свое творчество.
VII.Оценка результатов проектной деятельности. (цель этапа : оценка процесса и результатов проектной деятельности.. Задачи: обсудить рез-ты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии.)
-Какова была тема проекта?
-Какой важный вопрос мы решали, выполняя проект?
-Что тебе понравилось больше всего?
-Самым трудным было:
-Оцените свою работу?
Карта самооценки
(Отметь + или -)Оценка оформления памятника да Не совсем нет
Содержание рисунка ( аппликации, модели из пластилина) соответствует теме задания Моя работа была интересной и привлекательной Работа выполнена аккуратно