Презентация по литературному чтению на тему Вежливый ослик И.Пивоварова


Здравствуйте, ребЯта ! Правила велживостиНе спеши первым сесть за стол.Не разговаривай во время еды.Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.Не чавкай.Не рвись первым выскакивать в двери.Не перебивай говорящего.Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.Не размахивай руками.Не показывай пальцем на кого бы то ни было.Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.Не держи руки в карманах.  Цель: воспитывать вежливость и внимательное отношение к окружающим. веж-ли-вый – вежливыйвос-пи-тан-ный – воспитанныйкла-нял-ся – кланялся -вежливый - соблюдающий правила приличия, внимательный, учтивый.воспитанный - умеющий хорошо себя вести.-кланялся – неоднократно совершать поклон, обычно в знак уважения, поклонения или подчинения добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый , честный, обманщик. Был осликОчень вежливый Воспитанный он был. //Всем улыбался, /КланялсяИ «здравствуй»Говорил.//ПотомОтходил на шагИ говорил: //— Тюлень — тюфяк,/А заяц — трус,/А лев — дурак,/А слон — обжораИ толстяк...//Ни разу доброгоСловцаОн не сказалНи про кого,— //И я прошу тебя,/Дружок,/Не будь похожимНа него!//  1 группа: Мальчик хочет спросить время у прохожего. Составьте небольшой диалог и обыграйте его.2 группа: «Покупка в магазине». Составьте небольшой диалог и обыграйте его.3 группа: Девочке нужно найти аптеку в незнакомом месте. Как она спросит место нахождения своей аптеки? Составьте небольшой диалог и обыграйте его.4 группа: Бабушка просит школьника перевести ее через дорогу. Составьте небольшой диалог и обыграйте его5 группа : Ты сел в маршрутное такси и хочешь передать деньги за проезд. Составьте небольшой диалог и обыграйте его6 группа: В классе у мальчика закончились краски. Он просит их у своего соседа по парте. Составьте небольшой диалог и обыграйте его  Спасибо за внимание!