День занимательных уроков. Урок на 1 сентября

«День занимательных уроков».
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе
Цели:
Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!
- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Я благодарю вас за цветы. В конце урока вас ждут сюрпризы. - А сейчас начнем наш классный час.
2. Сообщение плана мероприятия.
- А сейчас,  в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
1. Легкая физ-ра
2. Сказочная литература.
3. Шуточная математика
4. Озорная музыка
5. Забавная грамматика.
6. Технология «Желаний»
-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо разделиться на группы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, насколько ВЫ готовы к новому школьному году.
1 урок. Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».
 Приготовили руки.
1задание.Итак, День Знаний  мы сейчас откроем, Чудо–игры здесь устроим. Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте. Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите. Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда. Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Учитель: Отлично!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? - Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет- Это значит -хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас хочу узнать, Это был  первый урок..
2 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
- О какой пословице идет речь?
Омут – черти (в тихом омуте черти водятся)
Время – час (делу – время, потехе - час)
Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)
Углы – пироги (не красна изба углами, а красна пирогами)
Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)
Дружба – служба.(Дружба дружбой, а служба службой.)
Урок 3. Шуточная математика..
- Решите задачи.
1. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько копеек нашел бы Вова, если бы он отправился в магазин один?
2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
3. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
4. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
5. Шёл Кондрат В Ленинград, А навстречу двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка, В каждом лукошке кошка,
У каждой кошки двенадцать котят. У каждого котёнка В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»
6.Горело 4 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось?
7. В люстре горело 6 лампочек, одна погасла. Сколько осталось?
4 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА
Аукцион песен на школьную тему.
Проквакать, прохрюкать, промяукать, прокрякать, прогавкать какую-нибудь песню.
5.Забавная грамматика.
-Вам предстоит в каждой группе слов подчеркнуть лишнее слово.
   - Береза, тополь, полено, дуб, сосна.
-Универсам, театр, булочная, кондитерская.                                                                                         -Кукла, прыгалка, азбука, мяч, юла.                                                                                                             -Поле ромашковое, поле пшеничное, поле гречишное, поле чудес.                                         -Золотое кольцо, золотой ключик, золотой браслет, золотое колье, золотые сережки.  -Ромашка, одуванчик, колокольчик,  шиповник.
 Головоломка.
-Дорогие ребята Перед вами- «Тарабарская грамота». Сначала попробуйте прочитать ее без подсказки.
WSYСN    GПDZРJ     АLЗVY    SQДWWН
@ИbxК    ОgnМ    ДsvОРmnО      zsГfvИ
NwЕ     ghРЕ@       БwЯ@            @ТbxА  
С праздником дорогие ребята.
КЛЯТВА  третьеклассников
Мы ученики 3 «Б» класса клянёмся: -Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. (Клянёмся)                                        -Быть старательными и прилежными учениками. (Клянёмся) -Никогда не заканчивать четверть с  плохими оценками. (Клянёмся) -Никогда не открывать учебники грязными руками. (Клянёмся) -Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала. (ИГРА – КЛЯТВА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Детям в учёбе поможем всегда. (Да) Чтобы детьми была школа горда. (Да) Вас не пугает задач чехарда. (Да) Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да) Клянёмся детей не обижать никогда. (Да) Только слегка пожурить иногда. (Да) Будем спокойны, как в речке вода. (Да) Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да) Будем вставать по утрам в холода. (Да) Чтобы успеть и туда и сюда. (Да) Когда завершится учёбы страда, Вместе с детьми погулять иногда. (Да)  Клянёмся)
«Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает  листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной  стороне  написать то, чему вы хотите научиться в 3  классе, и прикрепить его к дереву.
-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время  интересном, увлекательном, загадочном путешествии.
:



Тема: “Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
День знаний, и, конечно же, День мира Таков для всех день первый в сентябре, Когда под звуки вальса из эфира Шлет поздравленья диктор детворе. День знаний мирный день, необходимый Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы.    Но к сожалению не всегда был этот день праздничным. Сентябрь месяц, первое число!  Спешит всем школа двери приоткрыть.  Вот первоклассники, мечтавшие давно  Порог той школы в раз переступить!  Они не знали, что их первый шаг,  Как первым стал, так может стать последним.  Что их захватит в плен проклятый враг,  Он словно смерть, он в черный цвет одетый.  В спортзал загнали школьников они.  Охваченные голодом и жаждой,  В эту жару держались без воды.  Не о еде, о жизни думал каждый!  Одних, как щит, приставили к окну.  А непокорных просто расстреляли,  Живые убирали с глаз слезу.  Боевики героями вдруг стали.  Целых два дня держали в страхе всех,  И целый мир обидчиков проклял.  И взяв на душу самый тяжкий грех,  Зачем? Кому? И что вы доказали?  Вас проклинали все, кому не лень,  Кто чувствовал и понимал потери!  И вот... настал тот полдень, третий день.  На вынос трупов они открыли двери!  Нежданный взрыв, за ним еще другой.  И без оглядки дети выбегают.  Они бежали к выходу толпой.  Ну а по ним безбожники стреляли.  Навстречу им родители бегут.  А мимо пролетают свистом пули.  Они не думают, что ранят их, убьют.  Хотят детей своих укрыть от боли.  Вот кто-то крепко обнимает маму,  Кто-то упал, иль ранен, иль убит...  Врачи спешат, завязывают раны,  Картину эту век нам не забыть..  Стоял отец, а на руках девчонка.  И взрывы, крики, шум уже не слышит.  Ведь в первый класс он проводил дочурку,  Теперь же ее голос не услышит...  И сотня раненых, и столько же убито.  Все испытали шок, все словно бред.  Как много горя, боли пережито.  Тому проступку оправданья нет.  И дрогнул мир. И лава слез, потери...  Беда прошлась не только по родне.  Она открыла в многих домах двери.  Она прошлась почти по всей земле...
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2004 года [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против
войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Две мировые Ну, а если третья? Кто уцелеет, кто переживёт по счёту двадцать первое столетье кровавым, страшным веком назовёт. Пусть сохранится всё: леса, поля и реки, и каждое живое существо. Пусть торжествует в каждом человеке любовь к Земле – обители его Заря горит всё ярче и нежнее. Далёких звёзд холодный меркнет свет. Мир на Земле – нет ничего важнее. Жизнь на Земле – прекрасней её нет!
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. 
Из истории ГТО
Цель:
расширить кругозор учащихся;
способствовать стремлению к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.
(Показ значка)
- Кому из вас знаком такой значок?
    Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).
СЛАЙДЫ
Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 года по 1991 год. Программа действовала в учебных заведениях, а также на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.
В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.
За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.
Советские плакаты, пропагандировавшие сдачу нормативов ГТО, пестрели обращениями к жителям Советского Союза с обязательным восклицательным знаком на конце: "Физкультурники! Боритесь за новые достижения в спорте!", "Все на лыжи!", "Молодежь - на стадионы!", "Комсомолец, будь готов к обороне СССР, учись стрелять метко!".
Для чего это было нужно? Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. Благодаря этому комплексу выросло не одно поколение активных, здоровых людей.
СЛАЙДЫ
24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому "выросло не одно поколение активных, здоровых людей". По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.
Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни. (Примеры: малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания). За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам.
Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян. Исходя из задачи повышения вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
 В соответствии со "Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" и Государственной программой Российской Федерации "развитие физической культуры и спорта" доля населения, систематически занимающегося физической культуры и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80 %.
В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
СЛАЙД
Его структура включает следующие ступени:
1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
 Основные этапы внедрения комплекса:
Организационно - экспериментальный - август 2013 - декабрь 2014 года.
Апробационный - сентябрь 2014 - август 2015 года.
Внедренческий - сентябрь 2015 - декабрь 2016.
Реализационный - с января 2017 года.
СЛАЙДЫ
Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта.
Выводы по слайду «ГТО – путь к успеху!»








Урок-игра "1 сентября". 3-й класс
Цели: развитие интеллектуальных способностей ученика, привитие интереса к приобретению знаний, активизация познавательной деятельности младших школьников.
Ход классного часа
Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. Этот урок будет необычным – урок – игра. На этом уроке мы будем путешествовать по станциям.
Станция “Эрудит”.
Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спички)
Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно. (неправильно)
Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок. (на березе яблоки не растут)
Назовите самое “грустное” дерево. (плакучая ива)
Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (железнодорожного)
Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)
Назовите имя первой в мире женщины, освоившей летательный аппарат. (Баба-яга)
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Станция “Музыкальная Поляна”
В прекрасном мире веток и теней, Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кто захочет, тот услышит Свою мелодию в шуршании лесном.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго)
Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности. (песня Винни-Пуха)
Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)
Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)
Продолжи песню:
У природы нет плохой .. (погоды)
А ну-ка, песню нам (пропой весёлый ветер)
Остыли реки, и (земля остыла и чуть нахохлились дома)
Мимо белого яблока луны (мимо красного яблока заката)
Во поле берёза стояла . (во поле кудрявая стояла)
Станция “Скороговорка” Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку.
Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Слушала старушка, Как куковала кукушка на опушке.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Шёл Егор через двор, Нёс Егор с собой топор, Шёл Егор чинить забор.
Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок.
Станция “Спортивная” Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:
“зайчики” - руки на пояс, присели, попрыгали
“кошка” - выгнули спину и потянулись
“сова” - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворт головы вправо, влево.
“мишка” - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
“лошадка” - руки вперед, пружинистые движения ног.
Учитель. Запомнили? А теперь я буду называть животное, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. Учитель говорит названия животных в разной последовательности, дети выполняют, темп увеличивается.
Станция “Шуточная”
Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют)
Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросила, то они бы разбились)
Что теплее шубы? (Две шубы)
Когда в пустом кармане ничего не бывает? (Когда в нём дыра)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
Что находится между горой и долиной? (Буква и)
Сколько в “азбуке” букв? (В слове азбука 6 букв)
Станция “Лесная” (кроссворд)
По горизонтали: 2. Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. 3. Птица, прилетающая к нам зимой. 4. Цветок, занесённый в Красную книгу. Распускается в мае в лесу. 7. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. 9. Насекомое – санитар леса. В лесу у пня суета, народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город.
По вертикали: 1. Цветок, который распускается в мае на проталинах. 3. Лесной певец. 5. На вершине стебелька солнышко и облака. 6. Дерево, ягодами которого зимой питаются птицы. Ягоды обладают лечебными свойствами. 8. Дерево, которое называют “русской красавицей”.
Подведение итогов, награждение.
Урок 1 сентября в 3 классе. (на 30мин)
1.  Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
2.  Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
3.  Звенит звонок нам третий год подряд.
Его услышав, люди улыбаются.
4.  И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!

5.  Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход.
6.  Сегодня праздник, школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
7.  В третий класс мы перешли.
Мы теперь не малыши.
8.  Поздравляем мы сегодня
Всех с днём Знаний от души!

- Здравствуйте, мои милые третьеклассники, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас здоровыми, выросшими, красивыми. Поздравляю вас с праздником.
Проверим, все ли ребята здесь. Проведём перекличку. Кого назову, встаньте, покажитесь.
В нашем классе умных третьеклассников:
Кристина, Витя, Влад, Лиза, Саша, Полина, Данил, Маша, Миша, Вася, 3Юли, Лера, Василина, Оля, Аня, Максим.
Всё, перекличка закрыта.
Думаю, что мы назвали всех. И новой ученице Аннушке будет легко нас всех запомнить. Теперь мы будем тихо по очереди садиться на свои места и называть своё имя.
Сегодня почтальон принёс конверт и вот что в нём оказалось:
Учитель подходит к двери и «получает» телеграммы:
1.  Поздравляю с днем рождения!
Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
2.  С днём рожденья поздравляю И хочу вам пожелать Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить, С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино)
3.  С днём рождения! Приехать не могу: я в Африке, спасаю зверей.
4.  С днём рождения! На праздник не приду: от меня сбежали [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая.
5.  Пусть для вас учебный год Только гадости несет!
Получайте только двойки, Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк. Привет, Старуха... (Шапокляк).
Учитель: - Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)
(На доску надпись С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!)
- Наш класс был организован именно 1 сентября. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники
В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? «Обмен комплиментами»
----Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.
А ещё в день рождения принято вспоминать, что было хорошего и интересного в прошлом учебном году. Праздники, школьные дела, олимпиады, окончание школы-хорошисты и отличники.
И поговорим мы сегодня о том, что и отдыхать надо уметь.
Расскажем ,где вы были, что оказалось самым интересным.
Давайте проверим, действительно ли вы за лето отдохнули и не забыли все чему учились за ваши 2 года.
«Игра на послушание»
- Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».
·  Чтобы хорошо учиться и пятёрки получать,
Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.
·  Если мама попросила ей на кухне помогать,
Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.
·  Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,
Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.
·  Если утром на работу папе галстук надевать,
Завяжи его на кошке и веди её гулять.
·  Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,
Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.
·  Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,
Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.
·  Чтобы было всё отлично, чтоб в беду не попадать,
Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.
МОЛОДЦЫ! Ничего не забыли!
Что же ждёт нас в учебном году?
А Я поздравляю вас с почётным званием «третьеклассник»