Урок по самопознанию Вечные ценности человечества 11 класс


План урока «Самопознание»
Школа: ГУ «Карабалыкская средняя школа имени А.Кунанбаева отдела обрзования акимата Карабалыкского района»
Дата.
Тема: «Вечные ценности человечества».
Класс: 11
Кол-во учащихся: 13
Ценность: Истина   
Качества: поиск знаний; быть честным с самим собой.
Учитель: Кедиева З.Р.
Цель: расширение представлений учащихся о вечных ценностях человечества, о духовных и материальных ценностях, о цели жизни человека как постижение высших духовных ценностей.
Задачи:
-развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;
- раскрыть значение и многогранность понятий ценность, «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности».
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой.
Здравствуйте, ребята, садитесь, я очень рада вас приветствовать на нашем уроке, тема которого звучит так: «Вечные ценности человечества».
И для того, чтобы настроиться на тему нашего урока, я предлагаю вам расслабиться, и закрыв глаза послушать красивую мелодию
«Отдых у моря»
Сядьте удобно, не смыкая рук и ног. Расслабьтесь.
Представьте, как вы лежите в уединённом месте у моря, погрузившись по грудь в его ритмично набегающие волны. Жаркий день, солнце слепит, и вы закрыли глаза. Слабо пахнет водорослями.
Слышны ровный гул моря и крики чаек. Волна набегает и уходит. Представьте, что она уносит с собой недомогания, усталость и раздражение. Дышите в ритме набегающих волн: вдох-выдох, вдох- выдох. Через 5 минут вы почувствуете себя отдохнувшими и готовыми к дальнейшей работе. А теперь потихонечку открываем глазки и возвращаемся в наш класс.
Вопросы:
Кто хочет поделиться своими эмоциями и чувствами? 
Беседа
-Что такое человеческие ценности?
-Какие ценности есть в жизни человека?
(Ответы учащихся)
Ресурсы:(аудиозапись музыкального произведения, ватманы, цветные карандаши, ножницы, заготовки в виде сердец, видео ролик притча «Наша жизни»
Позитивное высказывание (цитата урока).
Хотя мы и смертны, мы должны не подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего
Аристотель
Вопросы:
Как вы понимаете смысл данного выражения? Подарок учителя (просмотр притчи «Наша жизнь», беседа)
Вопросы для обсуждения:
ребята, что по мнению мудреца, олицетворяют собой крупные, мелкие камни и песок?
Беседа
Скажите ребята есть ценности, которые присуще каждому и бедному и богатому, а есть ценности, которые можно купить, а каких ценностях я говорю? (Ответы учащихся) (материальные и духовные ценности)
Духовные ценности – это своеобразный нравственный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но и, как правило, вoзрaстает.
Мaтериaльныe ценности - итог человеческой деятельности (спосoбcтвуют жизни людей)
Но, а, чтобы узнать все-таки какие ценности правят миром духовные или материальные в этом нам поможет наше следующее задание - это дискуссионный клуб: где одна сторона будет представлять, и защищать материальные, а другая духовные ценности. А поучаствует в нашей с вами дискуссии гость, учитель самопознания Галеева С.А.
Подведение итогов Аукцион ценностей
Всем учащимся сообщается, что сегодня на аукцион выставляются жизн жизненные ценности.
Список ценностей: дружба, деньги, здоровье, эмпатия, внутренняя красота, толерантность, сила воли, мудрость, доброта, уважение к окружающим
Учащимся раздаются заготовки в виде сердец, на которых они пишут, покупают те качества характера, которые хотели бы в себе изменить. Далее они объясняют, почему они предпочли для себя ту или иную ценность. Творческая деятельность
Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность. Групповое пение
«Дорогую добра»
Домашнее задание. Проведите социологический опрос paзныx по возраcту людей на тему: «Шкала ваших ценностей». Предложите выбрать из семнадцати ценностно окрашенных слов пять наиболее важных:(творчество, семья, духовность, дpужбa, кapьера, любовь, свобода, деньги, Родина, саморазвитие, независимость, совесть, стабильность, развлечения, успех, кoмфоpт, прoфеccионализм). По результатам опроса сделайте таблицу - шкалy, где на первом месте будет стоять наиболее выбираемые слoвo. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Желаю вам не терять себя в процессе поиска вечных ценностей человечества! Спасибо